Вряд ли имеет смысл перечислять все сферы, в которых используются этикетки – их слишком много. Однако мы сделаем попытку дать обзор-классификацию по видам этикеток, методам их изготовления, сферам применения с тем, чтобы читатель мог сделать осознанный выбор и заказать печать этикеток именно тех, которые требуются именно ему.
Классификация в зависимости от назначения носит весьма условный характер, хотя многие специалисты предлагают разделение в зависимости от назначения на функциональные, идентифицирующие, рекламные и защитные этикетки. Представляется, впрочем, что основное назначение этикетки – донести до лица, изучающего его (или до соответствующей считывающей аппаратуры) всю необходимую информацию о товаре. Информационная функция, которую выполняют этикетки, подразделяется на подзадачи, в частности:
Не говоря уже о таких вещах, как вес, цена, состав, рекомендации по уходу и проч. Таким образом, любая этикетка носит информационный характер, при выборе главное – определиться, какие именно данные вам необходимо сообщить кругу потенциальных потребителей.
В зависимости от базового материала можно классифицировать этикетки следующим образом:
Причем бумажная продукция, некогда единственно возможная, постепенно сдает позиции, вытесняемые полимерными этикетками, прежде всего самоклеящимися, состоящими из запечатываемой основы, клеевого слоя и защищающей его подложки. Это хит в сфере полиграфии, поскольку самоклейки:
По способу изготовления разделяют офсетные этикетки, этикетки, напечатанные методом шелко- и флексографии, изготовленные на специальном оборудовании для маркировки, методом УФ-печати и т.п. Весьма популярны этикетки, изготовленные на ризографе и с применением цифровой печати. Этикетки для текстиля могут быть печатными, так и тканными, жаккардовыми и т.п. Термопечать - простой и недорогой вид печати, доступный не только в типографии, но и для самостоятельной маркировки. Термотрансферная печать используется для печати этикеток на всех видах производства, в сфере услуг, в логистике, поскольку позволяет использовать в качестве основы не только бумагу, но и ткани, синтетические материалы, неровные поверхности, а сам отпечаток устойчив ко внешнему воздействию, в т.ч. и самому агрессивному.
Текстильные этикетки, срок «жизни» которых совпадает со сроком использования маркируемого товара, устойчивы к стиркам и химии, информируют о составе, способах ухода, производителе и т.п. Это, можно сказать, вечные этикетки.
Если необходимо провести «вечную» маркировку нетекстильного товара, то следует выбирать этикетку с постоянным клеевым слоем, который невозможно снять без повреждения этикетки. Если речь идет о продукции, требующей особого подхода, - например, замороженной, предназначенной для работы на открытых площадках, при перепадах температур и т.п., - то следует выбирать этикетки с усиленным, а то и специальным клеем, который не просто облагает высокой адгезией, но и стоек к температурным колебаниям, УФ-излучению, влаге.
Наконец, если товар не нуждается в постоянной маркировке, то на помощь придет легкосъемный клей, который без проблем удаляется с любой поверхности, не оставляя следов.
Еще одно основание для классификации – это способ крепления, поскольку в последнее время появилось масса альтернатив традиционному креплению на клей (внутри которого также идет разделение не только по свойствам клеевого слоя – см. выше, но и на самоклеящиеся этикетки, гуммированные этикетки, этикетки, «усаживаемые» на термоплавкие клеевые составы и т.п.). Так, не менее популярны этикетки на специальных крепежах (винты, шурупы) и (или) на шнуры, этикетки, помещаемые на магниты, вшиваемые и пришиваемые ярлыки и т.п. Удобны и практичны этикетки на пластиковых и текстильных ярлыкодержателях.
Так, для применения в сфере производства и реализации одежды наиболее популярны этикетки в форме ярлыков, пломб, тканые жаккардовые этикетки (и аппликации), напечатанные на ткани накатки, кожаные этикетки (нашивки, бирки), тканые самоклейки и т.п.
Для сферы торговли продуктами питания наиболее популярны этикетки для термопечати в рулонах, Термал ТОП или ЭКО. Для замороженного товара оптимальными являются бумажные термотрансферные маркировки с покрытием TOP, усиленным клеевым слоем и печатью с применением красящих лент смесового типа или на основе синтетических смол.
Этикетки для применения в сфере производства фармацевтической продукции, должны быть устойчивыми к перепадам температур, сохранять нанесенные данные на протяжении долгого времени.
Этикетки для промышленного производства должны быть надежны и устойчивы ко внешним факторам, иметь постоянный или усиленный клеевой слой. Основой служат пленки – ПВХ, пропиленовые, полиэстеровые, полиамидные, - а печать наносится по преимуществу термотрансферным методом или посредством флексографической печати.
Итак, если вы уже знаете, какие именно этикетки вам необходимы – пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами и сообщите о своих пожеланиях по виду и методу изготовления печатной продукции. Мы – лидеры в области печати абсолютно любых этикеток, в т.ч. пустышек и с препрессом, со штрихкодами и для системы «Честный знак». У нас всегда можно приобрести не только этикетки, но и все необходимое для маркировки, в т.ч. риббоны, фольгу, термокартон, печатающие головки и многое другое.
Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта.
Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!