Доставка
Оплата
Обратный звонок

Свернуть контакты

Этикетка: функциональность и дизайн

Главная » Статьи » Этикетка: функциональность и дизайн

ЭТИКЕТКА: ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ И ДИЗАЙН

Основная роль современной этикетки – информативность. Наряду с этим требованием, она также должна быть качественно выполнена и соответствовать установленному уровню позиционирования на рынке. В связи с этим качество продукции, имидж торговой бренда во многом отражается в оформлении этикетки. Особенно четко такая тенденция наблюдается на рынке алкогольных напитков. Здесь выбор покупателя во многом зависит от визуального восприятия продукта. В связи с этим, этикетка должна уметь привлекать еще издалека, а не только при внимательном рассмотрении.

«По одежке встречают…»

Государственные стандарты по этикетированию продукции, регламентируют не столько оформление продукта, сколько сведения, которые должны быть указаны на нем. По словам Инны Гафийчук, бренд-менеджера «Корпорации Командор» , пока строгих правил в отношении использования на этикетках определенных шрифтов и их размеров, в России нет. В Обязательном порядке должны указываться такие сведения о товаре, как его наименование, производитель, страна происхождения, импортер/дистрибьютор, объем и пр.

По мнению Ирины Бондаренко, директора водочной Артели Ять, при оформлении алкогольной продукции нужно учитывать не только тенденции и особенности данного сегмента рынка, но и полагаться на внутреннее чутье. Например, водочная бутылка не должна обладать сходством с бутылкой воды, йогуртом или с каким-нибудь другим питьевым продуктом. Водочная продукция - это, по сути, целая культура! Не спроста существует отдельное, так называемое, «водочное оформление». Да и специалистов, которые могут разработать грамотный дизайн такой этикетки, не так уж и много.

Стоит также сказать, что с помощью этикеток сегодня не только привлекают внимание к товару, но и защищают его от подделки. Дело в том? что производителям «нелегальной» продукции невыгодно использовать ту же технологию изготовления этикеток вместе с некоторыми ее особенностями ( мелкое тиснение, применение термокрасок и качественной бумаги и т.д.). Настоящие производители стараются обращать внимание на каждую мелочь, которые можно заметить лишь при близком рассмотрении товара и даже почувствовать на ощупь, если провести по поверхности этикетки пальцем.

По закону «О защите прав потребителя» упаковки продуктов питания должны содержать следующую информацию:

  • название, наименование и адрес производителя, импортера, контактную информацию
  • перечень потребительских свойств (состав, масса, сорт, способ употребления, пищевая и энергетическая ценность, условия хранения и др.).
  • стандарты, в соответствии с которым продукт был произведен (ГОСТ, ТУ или знак Российского Стандарта).
  • Дата изготовления и срок годности.

Как правило, для оформления спиртных напитков используют этикетки традиционного вида. Если обратить внимание, то можно заметить, что у всех вермутов этикетки схожи по размеру, шрифту и цветовому исполнению (это характерно для армянских коньяков). Благодаря такому видовому единообразию можно быстро идентифицировать товар.

Что касается винных этикеток, то в их случае строгой зависимости не прослеживается, но можно уловить общие черты стиля. Например, Французские вина имеют выдержанное оформление – более строгое и спокойное, что отсутствует у чилийских или аргентинских вин.

Нужно сказать, что этикетка не всегда способна обеспечить эффективную защиту товара от подделок, хотя для большинства продукции в сочетании со свойствами упаковки она является неплохим способом защиты. Чтобы препятствовать подделке особо популярных товаров применяют голографические этикетки и определенные элементы дизайна.

Тонкая работа

Каждое предприятие в ходе своей деятельности копит индивидуальный и бесценный опыт в оформлении своей продукции. Методом проб и поисков, с учетом имеющихся финансовых и производственных возможностей, алкогольные компании стремятся выгодно и оригинально выделить свою продукцию среди конкурентов. Очень важно в данном вопросе определить концепцию товара в целом, включая мельчайшие детали: начиная от выбора сорта бумаги и цветного оттенка до оригинального узора.

Каждый бренд алкогольной продукции должен разрабатываться целенаправленно, с четким пониманием сегмента сбыта и с учетом целевой аудитории. Например, один из молдавских «цветочных» брэндов, «Flori de Camp», разрабатывался в том время, когда все винные этикетки изготавливались очень похожими друг на друга. То есть наблюдался явный застой творческих идей. Компания, в которую производитель обратился с просьбой разработать этикетки для вина, поставила цель - сделать продукт таким, в котором чувствовались бы новизна, яркость, легкость. В результате, благодаря тесному сотрудничеству дизайнеров, маркетологов с производителем, в оформлении этикетки удалось воплотить идею весны, тепла, «живого» напитка. Сейчас в других винных брендах также можно увидеть оригинальный и хорошо продуманный дизайн.

«Этикеточная» история

В средневековье роль этикеток выполняли надписи на глиняных сосудах, которые указывали содержимое емкости. Также надписи выполняли в виде гравировки на деревянных и металлических поверхностях, но в то время эти способы были достаточно сложными и дорогостоящими и не отвечали потребностям развивающейся промышленности. В связи с этим в конце XVIII в. стали использовать более удобный и доступный метод – литографию, которая нашла свое применение в рекламной сфере для создания рисунков на упаковке и этикетках.

На первых печатных этикетках записи о содержимом проставлялись от руки в определенной части наклейки, особенно это было характерно для винных этикеток. Интересен тот факт, что на рубеже XIX и XX вв. в России покупателей больше интересовала не марка, а имя производителя (торговца). Популярность Фамилии выполняла ту же роль, что и сегодня товарный знак, и служила гарантией качества. Что касается этикеток, то к товару они в основном не приклеивались, а привязывались при помощи ленты. На заверенных этикетках наносили красную сургучную печать.

В 20-30-е гг. двадцатого века – период, советская власть боролась за экономию с целью изживания буржуазных привычек. Данная ситуация коснулась в том числе производства этикеток. Тогда их делали на низкокачественной бумаге с минимальным количеством красок и информации, а товарные знаки зарубежных фирм воспринимались как примеры капиталистических элементов, неприемлемых в тех экономических условиях.

С развитием «пролетарской» культуры стали появляется примитивные решения этикеток, объеденные одной идеологией. На них печатали советскую символику - красные знамена, колосья, серп и молот, портреты вождей и пр. В период 40-х 60х гг. советские этикетки носили черты социалистического реализма и уже былине столь скучными – на них наносились различные изображения (ягоды, цветы, рыба и т.д., в зависимости от типа продукта), но все они были достаточно однотипными, а потому не привлекали должного внимания покупателей.

Только с 70-80-х гг. в сфере производства этикеточной продукции стали использовать новые элементы графики и те средства в печати этикеток стали применяться новые приемы графики и технические средства. Основными заказчиками этикеток стали компании по изготовлению кондитерских изделий, консервной продукции, алкогольных и безалкогольных напитков, а также табачных и парфюмерных товаров. В это время начали активно формироваться отдельные производственные отрасли, что обусловило потребность в изготовлении этикеток к определенным видам продукции. Однако в то время макеты для будущих этикеток выполнялись от руки – то есть в рисованном виде. В это же период за рубежом уже активно использовали компьютерную технику и цветные слайды.

В наше время российские предприниматели уже обладают хорошим опытом в данной области и имеют четкое представление о назначении этикетки и чем она должна привлечь покупателя. Что касается требований, которые сегодня выдвигаются к этикеточной продукции, то они формируются с учетом культурных и национальных особенностей российского рынка. Сейчас эксперты отмечают развитие производства этикеток с высокой степенью защиты. Данная тенденция обусловлена тем, что все больше производителей стремится защитить свою продукцию от подделок. Особым спросом пользуются голографические этикетки.

Самое широкое распространение получили самоклеящиеся этикетки. В дизайне отмечаются значительные изменения. Так, например, набирать популярность стали этикетки сложной конфигурации. При этом российская этикетка сохраняет свои национальные черты, отвечает требованиям по техническим и качественным характеристикам международному уровню.

Оформление вин в нашей стране продолжает развиваться, не отставая от европейских стандартов. Каждый бренд имеет свой фирменный стиль, так например, водочная компания «Ять» свою продукцию оформляет серебряными этикетками, на которых изображен логотип в красном квадрате. При этом ее форма нестандартная - она похожа на значок или медаль с лентой, что в свою очередь вызывает ассоциации с престижностью и надежностью. В оформлении этикетки присутствуют тонкие линии, выполненные технологией тиснения. Такое цветовое решение в сочленении с отделкой тиснением позволяет этикетке выглядеть, ярко, оригинально, солидно, привлекать внимание и подчеркивать качество продукта. Производитель не забыл и про саму бутылку. Каждая из них изготавливается с фирменным клеймом.

Для того чтобы создать этикетки, отвечающем всем требованиям современного рынка, производителю нужно следить за качеством ее исполнения на каждом этапе производства, тщательно выбирать поставщиков материалов. При этом гнаться за дешевизной – не самое удачное решение, поскольку это может привести к снижению качества.

Для маркировки алкогольных напитков многие производители используют сухие этикетки. Иногда также могут использовать самоклеющиеся этикетки, но на прозрачной основе. С их помощью, например, можно имитировать гравировку на стекле. Вообще, специалисты рекомендуют не останавливаться на достигнутом и искать новые решения, чтобы превзойти конкурентов. Например, пытаться внедрить в производстве новые материалы. Так, многие компании в нашей стране начали осваивать изготовление этикеток из прозрачной пленки, которую можно наносить при с использованием специального прозрачного клея н этикеровочных машинах для сухой этикетки. Оформить такую этикетку можно различными дизайнерскими решениями, сделать его оригинальным за счет возможности использования прозрачных элементов.

Приведем еще один удачный пример исполнения этикетки для алкогольной продукции. Для коньяка «Арегак», который изготавливается в Араратской долине Армении и считается традиционным напитком, была изготовлена этикетка, сохранившая в себе традиционные черты оформления, присущие всем армянским коньякам - символическое изображение горы Арарат, пейзажи Армении, и соответственно надпись «Армянский коньяк». Цветовое решение этикетки - бежево-коричнево-бордовая гамма. Поскольку при ее разработке задача заключалась в том, чтобы, не смотря на использование традиционных дизайнерский решений, она выделялась среди других армянских производителей, картинку для нее сделали вырубкой в форме горы Арарат. Помимо этого, этикетка отличается более светлой гаммой. В дальнейшем производитель прогнозирует небольшое изменение дизайна этикетки с целью придания ей наибольшего соответствия традиционному имиджу армянских коньяков , но с сохранением индивидуальности марки.

Опыт и перспективы

В случае примера оформления этикеток для алкогольной продукции марки «Ять», компания ориентировалась на опыт западных производителей, так как, не смотря на развитие данной отрасли, пока наша страна еще уступает в некоторых технологических моментах иностранной этикетке. Но на отечественном рынке имеются и те образцы продукции, на которые можно ровняться другим российским производителям.

По мнению экспертов, в сегменте рынка алкогольных напитков будет по-прежнему востребована сухая бумажная этикетка, что обусловлено исключительно экономической выгодой. В остальных сферах производства прочную позицию заняла этикетка на клеящейся на основе, так как она более качественная и дольше сохраняет свой товарный вид. Сейчас осваиваются новые технологии, постепенно внедряются нестандартные материалы, что свидетельствует о развитие этикеточного производства.

Возможности производства

Так как современный рынок предлагает широкий выбор материалов и технологий, выбрать оборудование не так сложно, если Вы знаете какой тип этикеток будет использоваться для маркировки продукции. Трудность может заключаться только в интеграции выбранной техники в систему оборудования, установленную на предприятия. Иногда, производители вынуждена отказаться от использования определенных материалов из-за отсутствия возможности установки требуемого оборудования. Чтобы избежать подобных проблем, следует серьезно отнестись к выбору материалов и технике для производства и нанесения этикеток с учетом особенностей вашего предприятия.


Осуществляем доставку в города России: Анадырь, Архангельск, Барнаул, Владимир, Иркутск, Йошкар-Ола, Калуга, Кисловодск, Кострома, Красногорск, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Махачкала, Минеральные Воды, Мурманск, Нижний Тагил, Новороссийск, Новочеркасск, Новый Уренгой, Норильск, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Петрозаводск, Псков, Рыбинск, Рязань, Смоленск, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Хабаровск, Черкасск, Чита, и многие другие.

Уважаемый посетитель Интернет магазина!

Вы не можете до нас дозвониться? Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты для связи с Вами по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта с помощью формы отправки сообщения.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!