Доставка
Оплата
Обратный звонок

Свернуть контакты

Этикетка - идентификатор подлинности товара. Как ее защитить?

Главная » Статьи » Этикетка - идентификатор подлинности товара. Как ее защитить?

Этикетка – это не просто рекламный элемент товара, но еще и идентификатор его подлинности. Как же защитить этикетку от копирования? Нужно отметить, что проблема подделывания этикеток и упаковки товаров в последние годы стоит наиболее остро. Массовая фальсификация коснулась не только импортной, но и отечественной пищевой продукции. Для производителя товаров это очень серьезная проблема, так он несет и моральный, и материальный ущерб. Но особо тяжело в таких условиях приходится потребителю.

Несмотря на то что, тенденция подделки оригинальной упаковки « устоялась», до сих пор так и не разработана единая система защитных мер. Производители вынуждены собственными силами, путем вложения финансовых средств и использования определенных технологий, решать проблему защиты продукции.

Итак, почему в данной ситуации особое внимание уделяется именно этикетке? Дело в том, что этикетка является достаточно простым и доступным способом подделки. Хотя при этом считается, что она способна послужить эффективным способом защиты и идентификации подлинности товара. Часто на рынке предлагаются тактики, производители которых утверждают, что они предоставляют «100-процентную гарантию», «имеют запатентованную защиту, разработанную ФСБ, Пентагоном» и прочие возможные варианты. И только такие этикетки позволят нам решить проблемы с фальсификацией.

На самом деле «объективность» таких предложений сомнительна, поскольку, как мы уже говорили, 100% гарантии от подделки не существует. То, что выполнил один производитель, может через определенное время повторить и другой. Бесспорно, что использование высокотехнологичных средств защиты позволяет снизить возможность подделки, так как это будет сложно повторить фальсификаторам. Однако полностью защищен от подделки может быть только тот товар, который не востребован.

Но, производители, слыша заверения об абсолютной надежности защиты, попадаются на уловку, веря, что данную проблему можно действительно решить раз и навсегда. Пусть это и дорого, но зато надежно. Никто не отрицает того, что существуют специальные полиграфические технологии, способные предоставить надежную защиту, но, как правило, уникальны и эффективны они только в течение одного года. За это время, кто-то уже освоит эту технологию или разработает новые технические разработки - и это доказано мировой практикой. Поэтому, никогда не забывайте о том, что даже самая совершенная защита на сегодняшний день, спустя время станет уже неэффективной.

Надо отметить, что способы защиты малоэффективны в одиночку. Для обеспечения надежного контроля подлинности товара защита от подделки должна базироваться на комплексе защитных технологий. Почему?

В первую очередь потому, что один и тот же метод защиты не может одинаково функционировать в условиях неконтролируемого окружения (покупатели), контролируемого (специалисты из организации по обращению товара) и профессионального окружения (органы сертификации и контроля, органы экспертизы). Другими словами, комплекс должен включать скрытие, открытые и лабораторные защитные методы. Если защита на различных уровнях будет не обеспечена, она считается неэффективной.

Вторая причина заключается в том, что одна защита редко может объединять в себе сразу и возможности визуального, и приборного, и сенсорного контроля, и тем более наряду с этим возможность автоматического контроля подлинности. Поэтому нельзя также обеспечить эффективную защиту на различных уровнях контроля.

Сейчас очень часто можно услышать, что голограммы являются одним из лучших средств защиты потому, что их трудно подделать. Это действительно было так, до момента, пока не появился дешевый китайский фальсификат. Нередки случаи подделки голограмм отечественного производства. И чем больше производителей продукции уверяют в том, что это эффективный способ защиты, тем проще «просочиться» на рынок фальсификату.

Итак, давайте рассмотрим, какие проблемы могут возникнуть при выборе метода защиты?

Самые популярные и известные на сегодняшний день способы защиты товара от фальсификации – это использование:

  • защитных красок (ИК, Уф, токо-проводящих, термочувствительных, ароматических и др.);
  • графических элементов (микрографики, защиты от копирования, скрытых изображений);
  • постпечатной защиты (голограмм, спецзащитных знаков, голографической фольги, машиночитаемых меток и пр.).
  • Все перечисленные методы уже проверены временем. Большинство новых решений по защиты товаров, базируются на ранее применяемых. Достичь эффекта можно с применением этих технологий, но только если:

    1. К изделию применяется сбалансированный защитный комплекс, контроль подлинности обеспечен различными методами и на различных уровнях обращения товара в его реальных условиях обращения.
    2. Используемые защитные материалы являются клиентскими.

    Конечно, нельзя обвешать товар средствами защиты, как елку. Но при отсутствии комплексного подхода, защита не будет работать так, как мы бы того хотели.

    Предположим, что мы применили в качестве способа защиты набор, включающий только приборно-контролируемые методы. Поскольку, не во всех местах обращения продукта, могут присутствовать подобные приборы контроля и персонал, умеющий с ними обращаться, наше решение окажется не эффективным. Или, представим, что все применимые нами методы защиты будут визуально контролируемы. Это будет весьма удобно для потребителя, но что делать в случае, когда возникнет подозрение на фальсификат, а приборно- или автоматически контролируемых защит нет? Выявлять подделку придется разве только на уровне «похоже или не похоже».

    Рассмотрим другую ситуацию. При производстве упаковки или этикетки использовали специальный материал, который предоставляет эффективную, надежную защиту и соответствует реальным условиям обращения товара. Но будет такая защиты закрепляться как собственность за товаропроизводителем? Или это будет клиентская защита?

    Сегодня все защитные материалы производятся в двух основных формах: customizd и standard. Оба материла обладают одинаковыми защитными свойствами. Отличие заключается только в том, что клиентские материалы обладают оригинальной композицией для каждого заказчика (для каждого заказа используются индивидуальные добавки, эффекты и другие элементы). Производитель гарантирует, что композиция материала поставляется только одному клиенту и является его собственностью.

    Вторая группа – стандартные материалы. Они тоже обладают хорошими защитными свойствами, но доступны для всех. Производитель поставляет их всем заинтересованным лицам. Поэтому фальсификатору даже не потребуется ничего подделывать, если он приобретает те же материалы. Кроме того, как это ни парадоксально, но достаточно часто у фальсификаторов финансовых возможностей на изготовление упаковки больше, чем у самого производителя. Поэтому у него не возникнут трудностей в том, чтобы повторить высокотехнологичное изделие, хотя это и дорого.

    Итак, комплект защиты от подделок, должен включать новые «революционные» технологии и материалы. Если технология уже стала стандартом, значит она весьма доступна и фальшивая продукция в скором времени появится на рынке.

    Защита должна присутствовать не только на этикетке или упаковке, но и на самом продукте. Отметим, что это уже отдельная область технологий и знаний. Такой подход к защите наиболее соответствует интересам современного товарного рынка. Но не стоит противопоставлять методы защиты друг другу. Как мы уже говорили, в большинстве случаев упаковка и этикетки, ввиду своих потребительских свойств, являются в ходе своего обращения единственным способом идентификации подлинности товара.

    Подводя итоги, выделим основные принципы достижения надежности комплекса, направленного на защиту этикетки и упаковки:

    • Невозможно обеспечить защиту товаров от подделки без увеличения базовой стоимости упаковки. Но при этом стоимость используемого защитного комплекса не гарантирует высокую степень надежности, и наоборот, минимальное удорожание стоимости базового изделия может помочь достигнуть эффективной защиты изделия.
    • Защитный комплекс гарантирует эффективность только на определенное время. Обеспечение продукции защитой - не разовое мероприятие, но постоянный процесс. Также как и товар, в условиях рыночной конкуренции, защитные технологии должны постоянно совершенствоваться.
    • Обеспечение защиты товара от фальсификации не входит в государственные задачи. Государство принимается меры, направленные на борьбу с фальсификаторами, но не с фальсификацией. Государство нуждается в добросовестных налогоплательщиках, а потребитель – в качественном продукте. Остальное ложится на плечи производителя. Принимаемые законодательством инициативы, которые усложняют детальность фальсификаторов, не являются мерой для защиты этикетки или упаковки от копирования, поэтому защита товара – дело производителя.
    • Не существует методов защиты, способных выполнять свою задачу длительное время, так как технологическая монополия недолговечна. В связи с этим, нет и способов, которые могли бы предоставить стопроцентную защиту от подделки. Даже самыйвысокотехнологичный метод не сможет обеспечить эффективную защиту упаковки и этикетки сразу на всех уровнях и во всех условиях обращения товара. Надежная защита может быть достигнута только с использованием комплекса по защите изделия.
    • Защитные технологии и материалы надежны только в клиентском исполнении. Стандартные защитные материалы рассчитаны только на дополнительные функции защиты, а не на основные. Если этикетка выполнена только с использованием стандартных защитных материалов, она не может считаться эффективным методом защиты от копирования.

    Осуществляем доставку в города России: Анадырь, Архангельск, Барнаул, Владимир, Иркутск, Йошкар-Ола, Калуга, Кисловодск, Кострома, Красногорск, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Махачкала, Минеральные Воды, Мурманск, Нижний Тагил, Новороссийск, Новочеркасск, Новый Уренгой, Норильск, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Петрозаводск, Псков, Рыбинск, Рязань, Смоленск, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Хабаровск, Черкасск, Чита, и многие другие.

    Уважаемый посетитель Интернет магазина!

    Вы не можете до нас дозвониться? Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты для связи с Вами по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта с помощью формы отправки сообщения.

    Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!