Информация, нанесенная на упаковку, позволяет клиентам получать достоверные сведения о товарах. Благодаря установленным законом стандартам маркировки товаров, клиент может узнать состав изделия, срок годности, правила хранения и эксплуатации, а также прочие свойства продукта.
Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» гласит, что производитель обязан предоставлять потребителям исчерпывающую информацию о своем товаре. К основным требованиям, предъявляемым к маркировке, являются:
Маркировка продукции нужна и для того, чтобы можно было проследить связь между определенным товаром и компанией, его производящей. Также по информации на упаковке можно узнать, насколько товар соответствует ГОСТ, имеет ли он какие-либо сертификаты, содержит ли ГМО, степень экологичности и т.д.
Требования к маркировке прописаны в ряде ГОСТ, а также в техническом регламенте Таможенного союза № ТР ТС 005/2011. Отдельно стоит упомянуть о маркировке пищевых продуктов. К ним предъявляются специфические требования, прописанные в ГОСТ и 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Есть 2 основных типа маркировки, регламентируемые законами РФ:
Производственная маркировка наносится изготовителем и регламентируется Законом о защите прав потребителей и прочими нормативно-правовыми актами. К производственной маркировке относятся бирки, этикетки, ленты контроля качества, кольетки и т.д. Еще производитель может поставить свой штамп, рассказывающий к примеру, о том, что в производимом товаре отсутствуют генно-модифицированные объекты.
Торговую маркировку наносят непосредственно “продавцы” товаров, будь то крупный поставщик или небольшой магазинчик. Такой тип маркировки позволяет клиенту узнать информацию о стоимости продукта и непосредственно о самом продавце.
Производитель и продавец в равной степени должны с особым вниманием подходить к вопросу маркировки товаров, т.к. за нарушения перечисленных выше законов может наступить административная или даже уголовная ответственность. Наказание за отсутствие обязательной маркировки товара прописано в статье 171 УК РФ. Там сказано, что товар, на котором отсутствует обязательная маркировка, подлежит конфискации, а на компанию наложен штраф. Поэтому лучше заранее изучить все юридические тонкости данного вопроса, или просто обратиться к профессионалам.
Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта.
Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!