Меню

Работаем с 2006 г.

Маркировка товара для подтверждения качества товара

Основная задача маркировки (т.е. символов и знаков, нанесенных на упаковку) - это дать покупателю всю необходимую информацию для выбора продукта. А именно: состав изделия, требования по хранению, потребительским свойствам и т.п.

Кто обязан наносить маркировку

Маркировка товара для подтверждения качества товара

Информировать потребителей об основных характеристиках продукции – законная обязанность производителей, реализуемая путем маркировки товара указанием на упаковке сведений о:

  • Стране происхождения товара;
  • Производителе (наименование, адрес и т.п.);
  • Свойствах товара (потребительских, эксплуатационных, технических);
  • Составе, содержании;
  • Объемах, весе;
  • Сроках годности;
  • Требованиям по хранению.

И иными данными, которые позволяют не просто уяснить конкретные свойства изделия, но и идентифицировать товар и производителя. Маркировка призвана подтвердить соответствие продукции нормативным стандартам и требованиям, прохождение сертификации (обязательной или добровольной), наличие или отсутствие специфических, особых характеристик, соблюдение особенностей производства и т.п.

Какую продукцию маркировать обязательно

Маркировка товара для подтверждения качества товара

Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, установлен правительственным постановлением от 1 сентября 2009 г. № 982. Товары, не включенные в этот список, можно маркировать в добровольном порядке. Но, поскольку маркировка товара – это дополнительное конкурентное преимущество, то большинство производителей охотно используют ее.

Общие требования к маркировке

Чем больше сведений «уместится» на этикетке, тем лучше. Главное, чтобы они были четкими, читабельными, разборчивыми, устойчивыми к истиранию, воздействию влаги, перепадам температур и т.п. Лицо, непосредственно осуществляющее маркировку, отвечает за корректность и достоверность.

Какие бывают маркеры

Принято разделять производственные и торговые маркеры. Производственную маркировку наносят изготовители, и к ним относятся:

  • Этикетки;
  • Бирки;
  • Вкладыши;
  • Ярлыки;
  • Контрольные ленты.

А также проставляются на поверхность продукции или на упаковке в виде штампа или клейма. Эти маркеры, помимо прочего, позволяют идентифицировать производителя и отличить оригинал от подделки.

Торговые маркеры (в т.ч. чеки и ценники) проставляют поставщики или конечные продавцы. Задача этих маркеров – информировать потребителя о свойствах товара, о продавце, цене изделия.

Маркировка может производиться с помощью текстов, рисунков (эмблем), информационных обозначений. Тексты и рисунки в представлении не нуждаются, а информационные обозначения, в т.ч. в виде штрих- и QR-кодов, представляют собой систему шифрованных данных в виде определенных общепринятых символов.

Как производится товаров легкой промышленности

Маркировка товара для подтверждения качества товара

Согласно Требованиям к маркировке продукции (утв. решением Комиссии ТС от 9 декабря 2011 г. № 876) и Техническому регламенту «О безопасности продукции легкой промышленности», маркировка товаров легкой промышленности должна содержать данные:

  • О наименовании продукции;
  • О стране-производителе;
  • О наименовании изготовителя, о юридическом адресе;
  • О дате производства, номере партии.

А также о зарегистрированном товарном знаке, размере, содержании сырья и т.п. Маркирование одежды и текстильных изделий должна включать в себя вид, указание на доли как натурального, так и химического сырья, символы, инструкции по уходу и т.п.

Запрещено проставлять словосочетания и символы наподобие «ортопедическая», «экологически чистая» и т.п. без наличия документов, подтверждающих это.

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства — члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Маркировка импортного товара может содержать наименование страны происхождения, наименование производителя, юридического адреса с использованием латиницы.

Как производится маркировка пищевой продукции

Маркировка товара для подтверждения качества товара

Требования по маркировке пищевой продукции содержит ГОСТ Р 51074-2003, и предусматривает указание сведений о:

  • Наименовании самого товара (продукта);
  • Наименовании, адреса производителя;
  • Массе нетто (без упаковки);
  • Составе;
  • Пищевой ценности;
  • Необходимых сроках (реализации, годности);
  • Требованиях к хранению;
  • Возможности применения для питания детей;
  • Наличии добавок и т.п.

Важно отметить, что этот перечень закрыт, маркировка пищевой продукции может содержать и иную информацию, в т.ч., в частности, соответствии подтверждения качества, товарном знаке (при наличии), наличие – отсутствие заменителей молочного жира, дополнительных немолочных компонентов (для молочной продукции), место происхождения, год урожая (для вина), содержании этилового спирта.

Как маркировка защищает от подделки

Маркировка товара для подтверждения качества товара

Маркировка товаров «Честный знак» призвана защитить потребителя от подделок, а добросовестных производителей - от недобросовестных конкурентов. Подобная маркировка содержит систему кодов, которые помогут проследить весь путь товара от производителя до потребителя.

Наиболее распространенными видами «защитной» маркировки являются:

  • Коды DataMatrix;
  • Радиочастотные метки (RFID);
  • Коды агрегации.

Код DataMatrix вмещает в себя больше информации, нежели привычный штрихкод, и даже при серьезном повреждении (до трети поверхности) код остается читабельным любым 2D-сканером. DataMatrix – коды визуально сходны с QR-кодами (оба двумерные, включают в себя чёрно-белые элементы и т.п.), - но DataMatrix подходят для небольших упаковок, могут быть размещены на площади 10 x 10 миллиметров. Кроме того, сканеры QR-кодов не читают маркировку DataMatrix.

Радиочастотные метки чаще всего используются для маркировки обуви и одежды, и могут существенно ускорить и упростить производственные процессы. Однако для их чтения необходимо дорогостоящее оборудование (недоступное для небольших торговых точек), поэтому чаще всего радиочастотные метки наносятся совместно с кодами DataMatrix, что упрощает работу как производителей, так и продавцов. Наконец, коды агрегации – это вид маркировки для групповой упаковки, которые позволяют отгружать и принимать большие партии, не сканируя поштучно каждый товар.

Защитная маркировка в процессе производства наносится или способом лазерной гравировки, или посредством этикеток: осуществляется печать кодов на наклейках, которые наносятся на товар. На каждый тип товара составляется описание, и в Единой системе маркировки заказывается отдельный код (непосредственно в самом сервисе, в личном кабинете, или через партнерские сервисы).

Наша компания рада взять на себя техническую сторону маркировки товара как на стадии производства, так и на этапе реализации через торговые сети. Мы производим печать этикеток для всех видов товаров, в т.ч. этикетки для системы «Честный знак», штрих – и QR-коды, самоклеящиеся этикетки, термотрансферные этикетки и оборудование для считывания маркировки (сканеры).

Не можете до нас дозвониться?

Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!