Доставка
Оплата
Обратный звонок

Свернуть контакты

МАРКИРОВКА ТОВАРОВ в России и за рубежом.

Главная » Статьи » МАРКИРОВКА ТОВАРОВ в России и за рубежом.

Маркировка является неотъемлемой составляющей любого товара. Она служит носителем информации не только о самой продукции, но и об ее упаковке, что очень важно при его обращении. Например, это могут быть сведения, которые должны быть нанесены в обязательном порядке в соответствии с законодательством, а также дополнительные данные, которые наносятся производителями для потребителей и других сторон, относящихся к процессу реализации данной продукции.

Таким образом, обобщив все выше сказанное, следует сказать, что маркировка – это комплекс информации в виде текста, отдельных графических или условных обозначений, который может наноситься на различные изделия – на товар, на его упаковку, этикету, бирку и на другие носители.

Поскольку объемы международной торговли растут от года к году, графические изображения приобретают все большее значение в качестве средств передачи информации. Задача таких «символов» сводится к тому, чтобы в сжатой форме передать все необходимые сведения об объекте, исключая использование монотонной текстовой информации. Кроме того, графическая маркировка позволяет заключить информацию на различных языках, позволяя ориентировать товар на мировой рынок и сократить при этом затраты.

Все данные функции, возлагаемые в наше время на морковку, привели к необходимости разработки и применения стандартных международных знаков, которые позволяют в сжатой форме, но при этом в доступном и понятном виде передать потребителю необходимую информацию. Эта необходимость связана также с тем, что потребительские товары становятся все более сложными по своему изготовлению и составу, и потому некоторые функциональные характеристики могут быть непонятны потребителям с первого взгляда. Кроме того, маркировка позволяет идентифицировать товары той целевой аудитории, для которой они предназначены - товары специализированного назначения (для медиков, программистов и пр.), продукция для детей, людей с определенным заболеванием (например, с сахарным диабетом) и т.д.

Такой способ маркировки все больше становится актуальным в условиях стремления наших производств выйти на мировой торговый рынок. В настоящее время выполнить данную задачу достаточно сложно, и в некоторых случаях даже невозможно без грамотного позиционирования товара и его оборота, где важное значение имеет в том числе его маркировка.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ТОВАРОВ

Маркировка должна наноситься на продукцию ее поставщиком - то есть изготовителем, импортером или иной организации, которая является ответственной за наличие и качество маркировки, в том числе за достоверность содержащейся в ней информации согласно требованиям действующего законодательства.

Информация, которая используется в данных целях, должна быть получена из источников, компетентных в вопросах в отношении требований к маркировке, а также на основе исследований (испытаний), проводимых в соответствии с нормативно-технической документацией.

Сведения на товаре должны быть разборчивыми, четкими контрастными, т.е. выделяться на общем фоне упаковки. Кроме того, нанесенная информация должна обладать стойкостью к воздействию внешних факторов (трению, нагреванию, уф-лучам, влажности, перепадам температуры и т.п.). Это важно, поскольку маркировка должна сохраняться на товаре в течение всего его эксплуатационного срока. При этом изготовление этикеток и способы их нанесения должны выполняться с учетом особенностей товара и позволять наносить необходимое количество изображений и данных.

Если товар невозможно снабдить маркировкой стандартными методами (посредством нанесения этикеток и пр.) из-за размера его упаковки или из-за особенности ее формы, то тогда к нему должна прилагаться сопроводительная документация, в которой будет изложена вся необходимая информация.

Требования к маркировке в отношении объема содержащейся в ней информации, ее расположения, способов ее нанесения, качества нанесения и ее контроля, установлены в нормативно-технической документации, также они могут быть прописаны в договоре на поставку продукции. Отметим, что товар не должен быть перегружен дополнительными, не являющимися обходимыми сведениями, так как это может перекрыть значимость основной, важной информации.

ЗНАКИ В СОСТАВЕ МАРКИРОВКИ

Маркировка в первую очередь ориентирована на потребителя, в связи с чем она должна соответствовать определенным принципам: выполняться в более простой графической форме, быть понятны покупателю, логичны в отношении их идентификации, а также размещения на товаре. В соответствии с данными задачами, используемые в маркировке знаки (например, логотип с названием продукта), должны быть не только понятными на восприятие, но и также отличаться от других знаков. Если же используются одинаковые знаки, то они должны иметь одно и то ж значение независимо от вида маркированного товара и его функций.

Следует также учитывать, что на начальном этапе внедрения торговых знаков, логотипов и прочих изображений для идентификации производителя, потребителям требуется определенное время для запоминания визуального образа марки и ее значения. Иногда для этого знак может сопровождаться дополнительным текстом (например, слоганом). Также текст к знаку обязателен в случаях, когда речь идет о безопасности здоровья людей и окружающей среды.

Отметим, что использование графических изображений и в виде символьных знаков целесообразно только в случаях, когда они адекватно воспринимаются потребителями и удобны для идентификации товара. Для выполнения данной задачи важно чтобы в разработке символики для товара принимали участие все стороны, вовлеченные в процесс изготовления продукции, упаковки, маркировки, в том числе сами потребители.

ОБЩАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, продавец должен предоставлять покупателю только достоверную информацию о продукции для его правильного и эффективного использования, то есть по назначению. Кроме того, если для безопасного использования товара следует также соблюдать определенные условия при его хранении, транспортировке и утилизации, то данную информацию продавец должен обязательно довести до потребителей в виде правил или инструкций. Все способы представления данного вида информации, а также требования к ее содержанию установлены соответствующими законами, нормативно-техническими документами и иными правовыми актами для каждого вида или группы товаров. Также следует отметить, что использование на упаковке сведений рекламного характера должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

МАРКИРОВКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Продукты питания, реализуемые на территории России, должны содержать необходимые сведения на упаковке, этикетке или листе-вкладыше. При этом сопровождаться информацией должна каждая единица продукции и теми способами, которые приняты законодательством в отношении определенных видов товаров. К обязательном сведениям относятся: наименование товара (с указанием его типа); страна, в которой находится компания-производитель (включая название компании, которое может быть прописано латинскими буквами); объем или масса продукта; перечень ингредиентов, входящих в состав продукта, в том числе пищевые добавки; энергетическая ценность (калорийность, витамины – продукты для лечебного, детского и диетического питания); условия хранения и срок годности (дата изготовления и дата окончания хранения продукта); способ приготовления (например, для полуфабрикатов или сухих смесей детского питания); рекомендации по эксплуатации, условия применения (в частности противопоказаний при наличии каких-либо заболеваний) и прочие сведения, обязательные к нанесению согласно требованиям законодательства РФ, государственных стандартов, санитарных норм и правил продажи продовольственной продукции. Детально общие требования изложены в ГОСТ Р 51074-97 «Продукты пищевые».

Информация для потребителя. Требования к определенным видам продукции.

Существует перечень товаров, утвержденный правительством РФ, сведения о которых должны содержать противопоказания при определенных видах заболеваний . Такая информация может быть изложена в виде соответствующей маркировки упаковки или прописана в сопроводительном листке-вкладыше. К таким товарам относятся: пищевые биологически активные добавки; пищевые продукты, в состав которых входят такие добавки; пищевые продукты с определенным составом, в который включены компоненты не свойственной им белковой природы.

Медицинские противопоказания для применения товаров при отдельных видах заболеваний определены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ. Обязательной предупреждающей маркировке также подлежат пищевые продукты и лекарственные препараты, изготовленные из ГМИ (генетически модифицированных источников). Она может быть нанесена на упаковку товара, этикетку, лист-вкладыш, ярлык.

Потребительская информация, необходимая к нанесению на табачные изделия регламентирована государственным стандартом (ГОСТ Р 51087-97), разработанным отдельно от других стандартов с цельно упорядочения информации о них.

МАРКИРОВКА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Непродовольственные товары должны сопровождаться информацией с учетом их вида и особенностей. Сведения должны наноситься на русском языке – это название товара, страны фирмы-производителя, наименование этой фирмы (допускается указание латинскими буквами); назначение (область применения); основные характеристики и свойства: рекомендации или правила по условиям безопасной эксплуатации и прочие сведения, которые должны быть указаны согласно требованиям законодательства РФ, государственных стандартов к отдельным видам непродовольственной продукции и правилами их реализации.

Данная информация должна быть указана для каждой единицы товара на его упаковке, этикетке, в технической (эксплуатационной) сопроводительной документации, листках-вкладышах или иными способами, принятыми для отдельных типов товаров в соответствии с ГОСТ Р 51121-97 (по части всей непродовольственной продукции) и ГОСТ Р 51391-99 (в отношении парфюмерно-косметической продукции) и установленными нормативно-техническими документами.

Дополнительные требования к информации по отдельным видам товаров (в основном передаваемых в виде маркировки) могут быть введены в торговой сети на основании правил по продажам отдельных видов товаров, например парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии.


Осуществляем доставку в города России: Анадырь, Архангельск, Барнаул, Владимир, Иркутск, Йошкар-Ола, Калуга, Кисловодск, Кострома, Красногорск, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Махачкала, Минеральные Воды, Мурманск, Нижний Тагил, Новороссийск, Новочеркасск, Новый Уренгой, Норильск, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Петрозаводск, Псков, Рыбинск, Рязань, Смоленск, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Хабаровск, Черкасск, Чита, и многие другие.

Уважаемый посетитель Интернет магазина!

Вы не можете до нас дозвониться? Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты для связи с Вами по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта с помощью формы отправки сообщения.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!