Меню

Работаем с 2006 г.

О штриховом кодировании товара

О штриховом кодировании

В настоящее время все чаще можно встретить штриховые коды (ШК) на товаре в торговле. К управляющим торговыми обьектами приходит понимание, что только с помощью технологий штрихового кодирования (ТШК) возможно реализовать комплексную автоматизацию торгового процесса, облегчить и ускорить рутинные бухгалтерские расчеты, перевести учет товара на качественно новый уровень.

Необходимым условием для успешного внедрения ТШК является надежная связь оборудования и программного обеспечения для чтения ШК с компьютерной сетью и программами для учета и управления торговым предприятием, которую обеспечивает, к примеру, АСУ "Motive Force".

Штрих код EAN-13

Наиболее распространены в торговле штриховые коды EAN-13, имеющие, помимо системы штрихов, еще и 13-значные цифровые обозначения. Они разработаны в 1977 г. специалистами Европейской ассоциации товарной нумерации. Аббревиатура EAN расшифровывается как “European Article Number”, т.е. “европейский товарный номер”.

Структура цифровой части кода EAN-13 следующая: первые три цифры (слева направо) - код страны-изготовителя данного товара, следующие пять цифр - код предприятия изготовителя, еще четыре цифры - код данного товара, последняя цифра - контрольное число.

Уже нередки случаи, когда на товарах ШК не наклеивается отдельной этикеткой, а напечатан прямо на упаковке и являются элементом внешнего оформления. Однако принимая такой товар в магазин следует помнить о том, что сканирующие устройства воспринимают ("читают") не все цветовые сочетания фона и штрихов.

Так, не считываются красные штрихи на зеленом и синим фонах, черные, оранжевые и красные на золотом, желтые, красные, оранжевые, светло-коричневые и золотые штрихи на белом фоне. Ограниченной “читаемостью” обладают черные штрихи на зеленом, синем и красном, а также зеленые и синие штрихи на красном фоне и штрихи любого цвета на упаковках из прозрачной пленки.

Упустив этот вопрос при заключении договоров на поставку расфасованных (штучных) товаров в красочных обертках торговой организации приходится расплачиваться нетехнологичностью ШК.

Принтеры штриховых кодов

Принтеры штриховых кодов

Для того, чтобы быть уверенным в качестве печати акцизных марок или ярлыков со штрих кодом, и гарантировать, что этот код будет правильно распознан на кассе, можно наладить производство собственных штрих-этикеток силами магазина. Существует большой выбор моделей специальных принтеров для печати этикеток со штрих кодом. Так называемые бар-принтеры могут быть рассчитаны либо на средние объемы работ и иметь низкую скорость печати, либо достигать промышленных значений по числу напечатанных этикеток в минуту. Такие устройства подойдут крупному гипермаркету с колоссальным числом товаров. Эти принтеры позволяют обеспечить необходимое качество печати при соблюдении оперативной скорости. Производство собственных штрих-кодовых этикеток бывает нужно и для тех товаров, которые фасуются до поступления в продажу, и для тех, которые фасуются непосредственно при покупателе в торговом зале.

Если дефекты штрих кода небольшие, то ситуацию можно исправить, используя имиджевые сканеры новейших модификаций. Их мощная матрица и специально разработанное программное обеспечение позволяет декодировать надорванные, загрязненные и плохо пропечатанные изображение кодов. К таким устройствам относится, например, модель VS1200 фирмы PSC.

Выбор оборудования для работы с кодами – непростая задача. Для подбора техники и наладки его работы следует, по возможности, выбирать помощь квалифицированных специалистов. Один из таких вариантов - консультации по автоматизации торговли, предоставляемые специалистами Центра КТ.

Не можете до нас дозвониться?

Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!