Меню

Работаем с 2006 г.

Общая информация о маркировке

Общая информация о маркировке

Маркировка - это процесс нанесения различной информации как непосредственно на сам товар, так и на его упаковку. Процедура эта необходима для распознавания и учета различных товаров при производстве, перевозке, хранении и реализации. Маркировка имеет множество функций, например:

  • Информационная - дает покупателю исчерпывающую информацию о продукте;
  • Идентифицирующая - позволяет проследить путь товара от завода-изготовителя до полки в магазине;
  • Защитная - защищает потребителя от контрафактной продукции.

Также промаркированная этикетка может работать на имидж производителя, например, знак ГОСТ или европейский стандарт качества. Еще маркировка может носить рекламный характер - информацию на этикетке можно представить определенным образом, продемонстрировав все сильные стороны продукта.

Также не стоит забывать и о мнении рядового потребителя. По результатам исследования, более 20% покупателей обращают внимание на маркировку раньше, чем на ценник.

Требования к маркировке в России регулируются ГОСТом и техническим регламентом Таможенного союза № ТР ТС 005/2011. Маркировка пищевых продуктов установлена также ГОСТом и 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Что должно быть указано на этикетке

Общая информация о маркировке

Из закона «О защите прав потребителя» следует, что на упаковке продуктов питания в обязательном порядке должна присутствовать следующая информация:

  • Наименование товара.
  • Адрес производителя.
  • Контактная информация производителя.
  • Потребительские свойства товара.
  • Знаки ГОСТ, ЕС, Российский Стандарт Качества.
  • Срок годности товара.
  • Срок изготовления товара.

Эти нормы более подробно расписаны в ГОСТ Р 51074-97.

Маркировка на непродовольственных товарах немного отличается и должна содержать следующую информацию:

  • Наименование товара;
  • Название страны-изготовителя;
  • Наименование предприятия-изготовителя;
  • Область применения;
  • Базовые характеристики товара;
  • Правила безопасности при транспортировке и эксплуатации товара;
  • А также прочие сведения, связанные с законами РФ и других стран, для которых предназначена продукция.

Куда наносится маркировка

Общая информация о маркировке

Основными носителями маркировки являются упаковка товара, его этикетка, контрольный лист или вкладыш, а также ценник. В редких случаях маркировка наносится непосредственно на сам товар (например, запчасти для автомобилей).

Если производителем не предусмотрена упаковка товара, маркировке подлежит этикетка. И это хорошее решение, ведь этикетка позволяет стильно и ярко расположить информацию, предусмотренную законодательством.

В последнее время все большее значение приобретают такие виды маркировки как торговая марка, штрих-код, знаки, защитные знаки, знаки соответствия экологическим стандартам, а также знаки престижа.

Торговой маркой (или брендом) принято считать индивидуальное наименование товара. Бренд товара часто является для потребителя стандартом качества, например, Audi, Pepsi, Rolex. Используя свой бренд в качестве маркировки, компании стремятся вызвать у потенциальных клиентов доверие, лояльность к бренду.

Что значит штрих-код на изделии

Одним из самых актуальных “реквизитов” маркировки на сегодняшний день является штрих-код. Обусловлено это большим распространением систем автоматизированного учета. Штрих-код – это тип закодированной информации о товаре, представляющий собой определенную последовательность полос фиксированной высоты, но различающихся по ширине. Штрих-коды считываются особыми лазерами, что значительно упрощает процесс учета, продажи и транспортировки товара. В нашей стране поддерживается стандарт штрихового кодирования EAN-13 (European Article Numbering), который включает в себя последовательность 13 штрихов, несущих информацию о стране, производителе и коде товара.

Довольно часто на различных товарах встречаются так называемые знаки престижа. Данный тип маркировки несет в себе функцию некоего стимула, призывающего потребителя совершить покупку. К таким стимулам относятся знаки “товар года”, “ТОП-10” и т.д.

Какую информацию может нести маркировка

Общая информация о маркировке

В последние годы среди потребителей возник запрос на экологически чистые товары, будь то продукты питания или автомобили, без разницы. Все больше людей проявляет заботу о нашей планете и бизнес должен на это реагировать. И в качестве такой реакции, дабы повысить лояльность клиентов и продвинуть свой товар среди потребителей, озабоченных вопросами экологии, были придуманы экологические символы. Их можно использовать в нескольких значениях - они могут подтверждать экологическую чистоту товара, указывать на возможность повторной переработки или же вызывать интерес к проблемам экологии.

Но наиболее актуальным типом маркировки для нашей страны до сих пор является знак защиты от подделок. Связано это с большим количеством контрафактной продукции на рынке. Чтобы обезопасить себя, предприятия маркируют свои товары различными штампами, водяными знаками, оригинальной формой упаковки и т.д..

Чтобы еще больше обезопасить потребителей от контрафактной продукции, был создан проект «Честный знак» - Национальная система маркировки и прослеживаемости товаров. Это проект Центра развития перспективных технологий, который предназначен для реализации крупных проектов в цифровой экономике. Так, маркировка в данном проекте представляет собой специальный код Data Matrix, который наносится на упаковку. Он позволяет отследить весь путь товара - от завода до потребителя. При продаже товара на кассе такая система не позволит продать контрафактный товар и выдаст ошибку. Для потребителей уже появилось приложения для смартфонов «Честный знак», через которое можно проверить подлинность товара.

Помимо сказанного выше, маркировка также является мощным маркетинговым инструментом. Грамотно разработанный макет, высокое качество нанесения маркировочных знаков - все это сильно влияет на принятие решения о покупке. Поэтому очень важно правильно подобрать оборудование, на котором будет производиться маркировка.

Наша компания реализует принтеры для печати этикеток и комплектующие к ним. Большой выбор оборудования для любых целей - у нас вы найдете то, что Вам нужно. А если Вам сложно самостоятельно разобраться в выборе маркиратора, опытные специалисты нашей компании с радостью помогут решить Вашу проблему.

Не можете до нас дозвониться?

Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!