Меню

Работаем с 2006 г.

Что должно быть на правильной этикетке

Компания «Markerovka.ru» не изготавливает контрафактные этикетки и маркировки, запатентованные или производящиеся по лицензии. За нарушение авторского права заказчик несет ответственность в рамках действующего законодательства.

Для того, чтобы заказать у нас изготовление этикеток, необходимо предоставить следующие документы:

Что должно быть на правильной этикетке
  • Информационное письмо на бланке организации, с указанием реквизитов и адреса компании, за подписью руководителя и заверенное печатью. В левом нижнем углу или на обороте внизу указывается ФИО и телефон исполнителя. К письму должны прилагаться макет или эскиз маркировки и копия патента на торговый знак, штампом КОПИЯ и печатью организации. Цвета указываются по палитре Pantone, CMYK.
  • Физическим лицам, имеющим статус ИП, необходимо предоставить письмо с печатью ИП, макет эскиза и копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Для организаций, которые являются официальными дистрибьюторами зарубежных компаний, необходим копия лицензионного договора с правообладателем товарного знака.


Какие нарушения авторских прав преследуются по закону

Похожее название:
  • Отличается на одну или несколько букв. Например Adidas – Abibas;
  • Написание зарубежной марки транслитом Lipton – Липтон;
  • Разница в регистре букв. Например, Coccinelle – CoCCinelle;
  • Название бренда с указанием рода деятельности: например, Ritz-бутик.

Однородная деятельность

Нарушением считается также то, что две организации, имеющие сходные (но не одинаковые!) названия, ведут одинаковую деятельность. Например, компании «Форс» и «Фирс» торгуют дверями. Возникает определенная путаница. Чтобы не возникало юридической коллизии, перед тем, как патентовать название организации, необходимо проверить по международному реестру товаров и услуг (МКТУ https://www1.fips.ru/registers-web/), какой вид деятельности предусмотрен для той или иной организации. Однако, если фирмы со сходными названиями имеют разные направления, то нарушения в этом нет. Например, если организация «Форс» торгует дверями, а компания «Фирс» выпускает покрышки, то привлечь к ответственности конкурентов за нарушение авторского права нельзя.

Получение прибыли

Это нарушение относится к товарным знакам, имеющим сходство с запатентованными. Если нарушитель использует похожий знак в рекламе, на продукции, в статьях, и при этом получает доход, то его действия подпадают под действие статьи 180 УК РФ «Незаконное использование средств индивидуализации товаров, работ, услуг».

Что должно быть на правильной этикетке

Какой должна быть правильная этикетка

Этикетка должна содержать не только бренд, но и давать потребителю максимально полную информацию о товаре. На ней должны быть указаны следующие данные.

Наименование товара или его название. Например: колбаса вареная «Докторская». Наименование должно быть четким, достоверным. То есть покупатель должен понимать, что перед ним: например, цельное молоко или молочный продукт. Для рыбы или мяса, птицы, полуфабрикатов указывается, какая это продукция (замороженная, охлажденная, дефростированная). Важный момент – на этикетке должно быть указано те ингредиенты, которые действительно содержит продукт. Например, если указано «Йогурт с клубникой», то замена ягод ароматизатором является введением потребителя в заблуждение.

Сведения о производителе. Юридический и фактический адрес (адрес производства). Для компаний-дистрибьюторов указывается фактический адрес расположения официального дилера зарубежной компании, а также горячая линия для приема обращений по качеству продукции.

Вес продукта. Фактический. Для жидкостей – объем в миллилитрах.

Состав продукции. Компоненты указываются по убывающей - от большего к меньшему. Это требование необязательно для плодоовощной продукции (овощи, ягоды), а также для однокомпонентной продукции, название которой позволяет установить наличие этого компонента.

Данные о химическом составе продукта: процентное соотношение белка, калорийность (на 100 г продукта), жиры, углеводы, наличие аллергенов (орехи, подсластитель, глютен, сульфид (диоксид серы), если его менее 10 мг/кг(Л), зерновые, лактоза и другие аллергены).

Сроки хранения. Метка «Годен до» -ставится на скоропортящиеся продукты. Содержимое нельзя употреблять после указанной даты. «Реализовать до» - указывается срок, до которого надлежит реализовать продукт. «Использовать до» - продукт не испортится по истечении срока, но утратит свои полезные свойства.Сроки хранения. Метка «Годен до» -ставится на скоропортящиеся продукты. Содержимое нельзя употреблять после указанной даты. «Реализовать до» - указывается срок, до которого надлежит реализовать продукт. «Использовать до» - продукт не испортится по истечении срока, но утратит свои полезные свойства.

Способ приготовления. Нуждается ли продукт в термообработке.

Сертификация. Указывается отметка о сертификации и номер сертификата.

Общие требования к этикеткам по группам товара
Группа товаров Требования

Одежда и обувь, текстильные товары

Содержание волокон, артикул, размер, вид меха, цвет, полнота для обуви

Бытовая техника

Марка техники, модель, артикул, цвет, технические характеристики

Парфюмерно-косметическая продукция

Назначение, ингредиенты, эффект, противопоказания, условия применения, сведения о госрегистрации

Изделия из драгметаллов (в том числе со вставками из драгоценных камней)

Пломба, изготовитель, металл, артикул, проба, масса, способ обработки и характеристика вставок, камней

Медикаменты и медтехника

Сведения о госрегистрации, номер и дата, правила отпуска

Бытовая химия

Ингредиенты, дата и номер техсвидетельства, условия хранения, способ применения

Стройматериалы

Тип отделки, марка, размер, степень обработки


Ответственность за нарушения оформления этикетки

  • Не указан изготовитель (или название зарубежной фирмы не транслитерировано). За данное нарушение предусмотрена административная ответственность. Штраф в размере от 1500 до 2000 для физических лиц, для директоров ИП – от 3000 до 4000 рублей. Компания заплатит штраф в размере до 40 тыс. рублей.
  • На этикетке содержится неполная информация (в соответствии с требованиями закона). Меры ответственности за нарушение правил продажи отдельных товаров или оказания услугу регламентируются Кодексом об административных правонарушениях РФ. За отсутствие обязательной информации ответственные лица должны будут заплатить штраф в размере от 300 до 1500 рублей, для директоров предприятий эта сумма составит от 1000 до 3000 рублей. Для компаний штраф от 10 до 30 тыс. рублей.
  • На этикетке указана неверная или заведомо ложная информация. Пример – якобы лечебные медицинские изделия (приборы) от неизвестного производителя, продажу которых осуществляют злоумышленники. Простейшие массажёры позиционируются, как инновационные лечебные приборы, призванные стать панацеей от всех болезней. В данном случае речь идет о прямом обмане потребителя. За подобное деяние штраф для физического лица составит от 3000 до 5000 рублей, для директора предприятия от 12 до 20 тыс. рублей, компанию оштрафуют от 100 до 500 тыс. рублей.

Не можете до нас дозвониться?

Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!