Меню

Работаем с 2006 г.

RFID для железнодорожных вагонов

RFID для железнодорожных вагонов - Маркировка.ru

Транспортное агентство Liikennevirasto идентифицирует вагоны, которым требуется техническое обслуживание и проводит мониторинг железнодорожных перевозок благодаря внедряемой системе отслеживания состояния колес и осей вагонов, интегрированной с технологией RFID фирмы Vilant. Оборудование радиочастотной идентификации разработано для эффективной и безопасной эксплуатации железнодорожных составов в Финляндии. Данная система интегрирует данные о состоянии колес и осей вагона, а также электрических контактов на пантографе с уникальным идентификационным номером вагона.

Железнодорожный оператор VR Transpoint применяет установленные в депо пассивные UHF (ультравысокочастотные) метки Confidex Ironside EPC Gen 2 в сочетании с технологией RFID фирмы Vilant, что позволяет отслеживать рабочие процессы на территории железнодорожного парка вагонов.

Мониторинг движения вагонов и техническое обслуживание железнодорожных путей, включающих деятельность по поддержанию составов в соответствующем рабочем состоянии, на территории Финляндии производится ТА (транспортным агентством). Специально установленная под рельсами система с детекторами перегрева букс (HABD) позволяет определять их температуру у каждого проходящего железнодорожного вагона и выявлять неисправные (перегретые).

Установка RFID

Установленные на пантографах электропоездов детекторы предназначены для обнаружения повреждений или износа скользящего контакта. Также устанавливаются детекторы ударных перегрузок, определяющие неровность колес. Такие повреждения могут привести к снижению ходовых характеристик состава и к повреждению рельс. Современная система позволяет своевременно обнаружить потребность в ремонте контактов пантографа и вагонных букс, но не может выявить, какой именно вагон нуждается в ремонте.

RFID для железнодорожных вагонов - Маркировка.ru

Эту задачу позволяет решить интеграция данных с детекторов с номером RFID-метки конкретного вагона. Испытания этой технологий проводятся уже несколько лет. В проектах ТА Liikennevirasto и Vilant в городах Мантсала и Оулу были установлены 4 RFID ридера Vilant Railroad Reader на специальных мачтах на расстоянии 2,5 метров от железнодорожных путей. Ридеры считывали метки со стенок проходивших мимо составов, идентифицируя их номера.

Программное обеспечение Train Analyzer, разработанное компанией Vilant, не только интегрирует серийный номер вагона с уникальным идентификационным номером и информацией об операторе, но и с температурными данными ридера, что позволяет определять скорость движения составов. Благодаря чему агентство может выявлять неисправности вагонных букс, а также способно решить любую проблему посредством связи с оператором.

На данный момент планируется установка 120 RFID-ридеров по всей территории Финляндии. Сейчас в стране метками Ironside оснащена большая часть из 11 тысяч эксплуатируемых железнодорожных вагонов. Кроме всего прочего, по заверениям Веса-Пекка Тапера (коммерческого директора компании Vilant), данная система поможет своевременно производить профилактический ремонт, так как исходя из получаемых данных, будет способна выявить вероятность возможного отказа вагонной буксы.

По сведениям, полученным сайтом markerovka.ru, за 18 месяцев планируется не только оснастить все вагоны RFID-метками, но и завершить установку всей системы. ТА Liikennevirasto делает ставку на то, что появится не только возможность определять неисправности конкретных вагонов, но и мониторить подвижные составы в реальном времени, то есть определять их местонахождение во избежание определенных проблем и увеличения эффективности движения. Агентство также планирует информировать компании-операторов обо всех получаемых данных благодаря технологии RFID.

Не можете до нас дозвониться?

Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!