Радиочастотная идентификация (RFID) - это технология автоматической бесконтактной идентификации объектов при помощи радиочастотного канала связи. Сейчас эта технология не имеет аналогов, и её применение стало настолько популярным, что, по словам экспертов, RFID в скором времени вытеснит технологию штрихового кодирования.
Идентификация объектов производится по уникальному цифровому коду, который считывается из памяти электронной метки, прикрепляемой к объекту идентификации. Считыватель содержит в своем составе передатчик и антенну, посредством которых излучается электромагнитное поле определенной частоты. Попавшие в зону действия считывающего поля радиочастотные метки "отвечают" собственным сигналом, содержащим информацию (идентификационный номер товара, пользовательские данные и т.д.). Сигнал улавливается антенной считывателя, информация расшифровывается и передается в компьютер для обработки.
Отличие пассивных меток от активных заключается в том, что последние имеют свой собственный встроенный источник питания. Устройства пассивные получают энергию электромагнитного сигнала, поступающего от считывателя. В то время, как основным преимуществом меток пассивных является их долговечность (срок службы практически не ограничен, поскольку замены батареек не требуется), то для активных меток характерна значительно большая дальность считывания данных. Вне зависимости от энергии считывания она в 2-3 раза превышает дальность действия пассивных меток. Кроме того, выгодным отличием активных RFID можно назвать также повышенную допустимую скорость движения относительно ридера, но они обладают большими размерами по сравнению с пассивными устройствами и поставляются по более высоким ценам.
RFID-метки могут быть классифицированы в зависимости от способа записи на них информации. Его выбор зависит от конструктивных особенностей меток. Можно выделить следующие способы:
Системы штрихового кодирования могут работать только с ограниченным ассортиментом товаров и определенной упаковкой. Штриховые коды, как правило, не работают с промышленными товарами, тогда как RFID системы работают абсолютно с любыми группами товаров.
При этом метка не должна находиться в поле зрения ридера и может быть спрятана внутри товара или его упаковки.
В то время, как данные штрихового кода записываются только один раз (при печати), информация, хранимая радиочастотной меткой, может быть изменена, дополнена или заменена на другую при наличии соответствующих условий.
Обычные штриховые коды могут поместить информацию не более 50 байт (знаков), причем для воспроизведения такого символа понадобится площадь размером со стандартный лист формата А4. Радиочастотная метка может легко поместить 1000 байт на микросхеме площадью в 1 кв.см. не представляет серьезной технической проблемы и размещение информации объемом 10 000 байт.
Для получения штрихового кода обычно требуется напечатать его символ либо непосредственно на материале упаковки, либо на бумажной этикетке. RFID метки могут быть имплантированы в основание паллеты или оригинальной упаковки на весь срок их эксплуатации. Сами данные о содержании упаковки записываются бесконтактным способом не более, чем 1 с.
Как и любое цифровое устройство, RFID-метка обладает возможностями, позволяющими закрыть паролем операции записи и считывания данных. Кроме того, информацию можно зашифровать. В одной и той же метке можно одновременно хранить закрытые и открытые данные. Это делает радиочастотную метку идеальным средством, защищающим товары и материальные ценности от подделок и краж.
В тех областях, где один и тот же маркированный объект может использоваться бессчетное количество раз (например, при идентификации паллет или возвратной тары), радиочастотная метка оказывается идеальным средством идентификации, так как может быть использована 1 000 000 раз.
Радиочастотные метки не требуется размещать на внешней стороне упаковки (объекта). Поэтому они оказываются лучше защищенными в условиях хранения, обработки и транспортировки логистических единиц. В отличие от штрихового кода на них не воздействуют пыль и грязь.
Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта.
Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!