Меню

Работаем с 2006 г.

Типология этикеточной продукции

Само название “этикетка” произошло от французского слова estiquette - вонзать. Обусловлено это ранней технологией создания этикеток. В современном понимании этикетка — это средство информации и идентификации товара, содержащее в себе изображение, текст и рекламный призыв. На этикетки наносится информация следующего характера:

Типология этикеточной продукции
  • Состав;
  • Производитель;
  • Дата изготовления;
  • Дата упаковки;
  • Рекомендации по использованию или инструкция по эксплуатации;
  • Срок годности;
  • Гарантийный срок.

Этикетки выполняют сразу несколько функций:

  • Позволяет идентифицировать товар;
  • Дает исчерпывающую информацию о товаре;
  • Позволяет хранить и доставлять товары без задержек и пересорта;
  • Увеличивает продажи;
  • Защищает товар от подделок.

Классификация этикеток

Типология этикеточной продукции

Классификация по назначению

Классификация по назначению является одной из основных. Все этикетки можно условно разделить на 2 типа

Коммерческий. Коммерческий тип предъявляет довольно строгие требования к производителям. На этикетках первого типа должна быть отображена вся информация, закрепленная в законодательстве.

Декоративный. Декоративные этикетки предлагают широкий простор для фантазии изготовителя, т.к. не регулируются законодательством.

В основном, все описываемые далее этикетки представляют первый тип, но указать на различия было необходимо.

Классификация по материалу

Типология этикеточной продукции

Существует большое количество вариантов материала для изготовления этикеток.

  • Бумага;
  • Полимеры;
  • Металл;
  • Пластик;
  • Картон;
  • Текстиль;
  • Древесина;
  • Стекло;
  • Керамика;
  • Кожа;
  • Различные композиты.

Этикетки, изготовленные из довольно необычных материалов из этого списка (текстиль, дерево, кожа и т.д.), следует относить к категории декоративных этикеток. Они служат для привлечения внимания и несут в себе рекламную информацию о продукте. Этикетки из декоративных материалов позволяют Вашему бренду выделиться на фоне конкурентов, но не могут быть использованы в качестве этикеток коммерческих, т.к.они не позволяют разместить всю информацию, предписанную законами РФ. Обычно, эти 2 типа этикеток идут в паре.

В последнее время, полимерные этикетки вытесняют бумажные с рынка коммерческой продукции. Продиктовано это снижением себестоимости первых и высокими защитными показателями. Этикетки из полимеров можно использовать для продукции, эксплуатируемой в тяжелых условиях, они не боятся кислот и щелочей, устойчивы к механическим повреждениям и т.д.

Классификация по методу изготовления

Типология этикеточной продукции

Существует большое количество методик изготовления. Мы постарались выделить основные:

  • Офсетная печать;
  • Ротогравюрная печать;
  • Флексография;
  • Печать на маркировочном оборудовании;
  • Метод высокой печати;
  • Шелкография;
  • Горячая и холодная прессовка;
  • Цифровая печать;
  • Рукописный метод изготовления;
  • Живописный метод изготовления;
  • Литье;
  • Вышивка;
  • Литография;
  • Штамповка, чеканка, гравировка.
Типология этикеточной продукции

Каждую из перечисленных методик можно также разделить на более узкие сферы. К примеру, офсетная печать, подразделяется листовую и рулонную печать. Можно углубиться еще дальше и выделить в листовой офсетной печати прямоугольную и фигурную резку, а также плотность материала, но никакой практической выгоды в этом нет.

На практике довольно часто технологии изготовления комбинируют, дабы создать интересную, привлекающую внимание этикетку, чтобы она вместе с тем могла полноценно выполнять все присущие этикеткам функции. Например, большинство производителей полимерных самоклеящихся этикеток используют одновременно офсетную печать и флексографию. Это позволяет снизить издержки на изготовление и создать оригинальный принт.

Классификация по методу установки этикетки

Типология этикеточной продукции

По данному признаку следует выделять несколько категорий:

  • Монтируемые при помощи клеевого состава (самоклеящиеся этикетки, этикетки с термоплавким слоем, этикетки со слоем каучука и т.д. );
  • Прикрепляемые благодаря механическому воздействию (тары, эластичные термоусаживающиеся бирки, металлические шильдики и т.д.);
  • Вплавляемые. Используются для маркировки упаковки и изделий из полимеров;
  • Пришиваемые. Наиболее распространены в текстильной промышленности;
  • Монтируемые посредством магнитного притяжения;
  • Прикрепляемые посредством воздействия большой массы и высокого давления (прессовка).

Классификация по типу готового изделия

Типология этикеточной продукции

По нашему мнению, самая доступная для понимания классификация. Каждый сталкивался с описываемыми здесь видами этикеток не единожды. Мы выделили несколько основных категорий:

  • Пломбовые этикетки - позволяют защитить свою продукцию от подделок и незаконного вскрытия. Принцип работы прост - при попытке вскрыть или отклеить, этикетка разрушается и восстановить ее не представляется возможным;
  • Самоклеящиеся этикетки - наиболее популярный тип этикеток. Для описания всех сфер их использования потребуется не один день. Изготавливаются посредством флексографической печати, обеспечивающей высокое качество наносимой информации;
  • Рулонные этикетки - отличаются наличием водоотталкивающего слоя, позволяющего использовать их в местах, где другие этикетки не справятся;
  • Термоэтикетки - используется в качестве информационной этикетки, несущей дополнительную информацию о товаре;
  • Прозрачные этикетки - используются преимущественно на товарах премиального качества. Позволяют придать товару оригинальный дизайн и не портить визуальным мусором первоначальную задумку дизайнера упаковки;
  • Круглые этикетки - недорогой, но вместе с тем, оригинальный вариант этикетки. Распространен в пищевой промышленности. Позволяет компактно разместить всю необходимую информацию и повысить узнаваемость бренда;
  • Бирки и ярлыки - распространены в сфере строительных инструментов, одежды и аксессуаров. Благодаря своим габаритам позволяют разместить большое количество необходимой информации о продукте. За счет своего форм-фактора позволяет значительно сэкономить на стадии изготовления;
  • Голографические наклейки - позволяют защитить продукцию от подделок. Голографические этикетки используются для реализации подакцизных товаров - сигарет, алкоголя, медицинских средств и т.д.;
  • Многослойные этикетки - распространены в сфере косметической промышленности. Позволяют разместить большое количество важной информации о товаре на малой площади.

Коллектив нашей компании надеется, что статья позволит большому количеству клиентов сформировать представление об этикетках и ясно понимать, что именно подойдет для их бизнеса. Если же Вам все равно тяжело определиться с выбором - звоните! Наши специалисты ответят на любой интересующий Вас вопрос и помогут создать этикетку, отвечающую всем Вашим запросам и требованиям рынка.

Не можете до нас дозвониться?

Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!