Меню

Работаем с 2006 г.

Диспетчеризация движения транспорта на железной дороге

Диспетчеризация движения транспорта на железной дороге

Один из простейших способов определить, что на перегоне между станцией А и станцией Б проезжает состав, - это установить датчик давления на рельс, который будет срабатывать всякий раз, когда по нему проезжает колесо вагона, но это не даст информации, в каком направлении движется состав. Можно поставить два таких датчика и определять очередность их срабатывания, тогда будет известно направление движения. Однако есть два минуса такого решения:

  • Во-первых, установка тензо-датчиков требует вмешательства в пути, а зачастую и закладку фундамента под установку и, соответственно, пути, а это подразумевает демонтаж рельсов на довольно продолжительное время.
  • Во-вторых, тензо-датчики требуют еще и электронного устройства, которое бы снимало с них показания и передавало  данные на диспетчерский пункт, поэтому требуется  приборный шкаф или погодозащищенный приборный корпус, желательно, опять-таки, на фундаменте, около путей.
  • Как и любое устройство, подверженное механическим воздействиям, тензо-датчик через некоторое время выйдет из строя, и тогда нужно будет заменить его, снова снимая и ставя назад рельс.

Такие системы довольно сложны и дороги в обслуживании, если мы говорим о достаточно большом участке железной дороги или на сортировочной станции, где отслеживать вагоны еще сложнее. Но основной недостаток - это то, что система не дает понять, ни какой именно поезд сейчас едет по участку. Вот тут-то и будет полезна радиочастотная идентификация. Поскольку активные метки могут читаться с расстояния до 8 метров, причем отслеживаемое транспортное средство может двигаться со скоростью до 220 км/ч, это представляется разумным решением даже для отслеживания высокоскоростных поездов.

Радиочастотная идентификация

Диспетчеризация движения транспорта на железной дороге

В России эта проблема была осознана, и ОАО РЖД начало внедрение RFID-систем отслеживания подвижного состава САИ "Пальма", однако для определения, в каком направлении проследовал состав используются ...  два датчика давления. Это ведет к проявлению тех недостатков, о которых мы говорили выше и повышает стоимость эксплуатации таких систем. Кроме того, система "Пальма" основана на устаревшем стандарте ISO 10374 (Радиочастотная идентификация грузовых контейнеров), который еще не претерпел новую официальную редакцию. Реально в мире есть всего два крупных производителя RFID-оборудования и меток, совместимых с этим стандартом: американские компании Transcore-Amtech и Sirit. Таким образом, существующее в России решение весьма дорого на уровне оборудования и радиометок, сложно в установке и обслуживании. Поэтому встает вопрос, есть ли достойные альтернативы? И ответ здесь - да, есть.

Итак, практически бесспорно, что технология RFID - удобный способ идентифицировать проходящий через контрольную точку подвижной состав. Для развертывания такой системы необходима установка радиометок на вагоны и считывающих систем с большой дистанцией считывания в требуемых контрольных точках.

Диспетчеризация движения транспорта на железной дороге

Прежде всего, вовсе не обязательно определять, куда движется поезд, именно с помощью датчиков на рельсах. Если применять считыватели с выносными антеннами, можно регистрировать очередность обнаружения ими радиометки на борту вагона и даже с достаточной степенью точности определять скорость движения. Поскольку и сами по себе корпуса считывателей промышленного назначения достаточно хорошо защищены от непогоды и перепадов температуры (металлические корпуса со степенью защищенности IP67 или NEMA 4/4X) нет необходимости монтировать устройства в приборный шкаф. Также существует возможность применения беспроводных коммуникаций с хост-системой, что можно рассматривать как безусловный плюс по сравнению с прокладкой кабельных сетей.

Пожалуй, самый интересный вариант идентификации и определения направления движения состава (или отдельного локомотива/дрезины) - это компактный считыватель активных радиометок с рабочей частотой 2450 МГц. Этот прибор, выпускаемый одним из европейских производителей, монтируется на шпалы или между ними, не затрагивая рельсы. Имея встроенный Допплеровский радар, считыватель способен не только обнаружить и считать данные метки, но и определить, в каком направлении движется поезд.


Не можете до нас дозвониться?

Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!