Меню

Мессенджеры:

Учет въезда-выезда транспорта для автопарков

Главная » Статьи » Идентификация транспорта » Учет въезда-выезда транспорта для автопарков

Прежде всего разберемся, какую пользу может принести использование радиочастотной идентификации для отслеживания въезда-выезда на территорию автопредприятия. Этих основных применений несколько:

  • Во-первых, радиометка - это своего рода электронный пропуск автомашины. Считав данные из тега, система контроля доступа может опознать машину, которая относится к автопарку предприятия. Это значит, что система слежения может дать команду на открывание автоматических ворот или поднятие шлагбаума.
  • Во-вторых, сам факт считывания означает, что машина вернулась с рейса в гараж, или, наоборот, - выезжает на маршрут. Система управления автопарком, таким образом, автоматически вносит код машины в список тех, кто сейчас находится на территории автобазы или исключает машину из списка "присутствующих", если машина там уже была.
  • В третьих, ворота не единственное место, где можно применять радиочастотную идентификацию. Например, считывающую систему можно установить на въезде в ремонтную мастерскую, чтобы автоматически отслеживать те машины, которые встают на техническое обслуживание.

Таким образом, системы RFID-считывания позволяют полностью автоматизировать отслеживание того, сколько машин на месте и какие из них могут быть оперативно доступны для выхода в рейс.

Теперь следует сказать, из каких составных частей может быть построена такая система автоматизации автопарка и какие технические подходы к решению этой задачи существуют. 

Разновидности радиометок (активные 315-2045 Мгц или пассивные 865-928 МГц), предназначенные для идентификации транспорта с большого расстояния, обычно выпускаются в прочных, водостойких корпусах и расчитаны на эксплуатацию в разных климатических условиях. Обычно такие радиометки бывают либо в виде карты и помещаются под ветровое стекло автомобиля, либо корпусными и имеют крепежные отверстия для монтажа на корпус снаружи. Сами считыватели часто выполняются в пыле- и водостойком корпусе типа "моноблок" (со встроенной антенной).

Идентификация с большого расстояния - это самый удобный, с точки зрения защищенности аппаратуры от случайных мехнических повреждений, и, с точки зрения удобства монтажа, вариант решения для идентификации транспорта, но не единственный такой подход. В некоторых случаях дешевле (если рассматривать только стоимость считывающего оборудования и радиометок) применять более низкочастотные решения 125 кГц или 13.56 МГц. Однако из-за меньшего расстояния считывания, возможного для этих систем - 60-80 см, - существуют  большие ограничения на способ монтажа такой системы на въездных воротах предприятия. Обычно речь идет о размещении внешней (и только внешней!) антенны на дорожном покрытии в форме "лежащего полицейского" или вообще встраивание антенного корпуса в асфальт. Тем не менее, если это представляется разумным вариантом, система построенная на одном из этих видов оборудования, может выполнять все вышеописанные функции.

 


Уважаемый посетитель Интернет магазина!

Вы не можете до нас дозвониться? Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты для связи с Вами по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта с помощью формы отправки сообщения.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!