Типология этикеточной продукции
Само название “этикетка” произошло от французского слова estiquette - вонзать. Обусловлено это ранней технологией создания этикеток. В современном понимании этикетка — это средство информации и идентификации товара, содержащее в себе изображение, текст и рекламный призыв. На этикетки наносится информация следующего характера:

- Состав;
- Производитель;
- Дата изготовления;
- Дата упаковки;
- Рекомендации по использованию или инструкция по эксплуатации;
- Срок годности;
- Гарантийный срок.
Этикетки выполняют сразу несколько функций:
- Позволяет идентифицировать товар;
- Дает исчерпывающую информацию о товаре;
- Позволяет хранить и доставлять товары без задержек и пересорта;
- Увеличивает продажи;
- Защищает товар от подделок.
Классификация этикеток

Классификация по назначению
Классификация по назначению является одной из основных. Все этикетки можно условно разделить на 2 типа
Коммерческий. Коммерческий тип предъявляет довольно строгие требования к производителям. На этикетках первого типа должна быть отображена вся информация, закрепленная в законодательстве.
Декоративный. Декоративные этикетки предлагают широкий простор для фантазии изготовителя, т.к. не регулируются законодательством.
В основном, все описываемые далее этикетки представляют первый тип, но указать на различия было необходимо.
Классификация по материалу

Существует большое количество вариантов материала для изготовления этикеток.
- Бумага;
- Полимеры;
- Металл;
- Пластик;
- Картон;
- Текстиль;
- Древесина;
- Стекло;
- Керамика;
- Кожа;
- Различные композиты.
Этикетки, изготовленные из довольно необычных материалов из этого списка (текстиль, дерево, кожа и т.д.), следует относить к категории декоративных этикеток. Они служат для привлечения внимания и несут в себе рекламную информацию о продукте. Этикетки из декоративных материалов позволяют Вашему бренду выделиться на фоне конкурентов, но не могут быть использованы в качестве этикеток коммерческих, т.к.они не позволяют разместить всю информацию, предписанную законами РФ. Обычно, эти 2 типа этикеток идут в паре.
В последнее время, полимерные этикетки вытесняют бумажные с рынка коммерческой продукции. Продиктовано это снижением себестоимости первых и высокими защитными показателями. Этикетки из полимеров можно использовать для продукции, эксплуатируемой в тяжелых условиях, они не боятся кислот и щелочей, устойчивы к механическим повреждениям и т.д.
Классификация по методу изготовления

Существует большое количество методик изготовления. Мы постарались выделить основные:
- Офсетная печать;
- Ротогравюрная печать;
- Флексография;
- Печать на маркировочном оборудовании;
- Метод высокой печати;
- Шелкография;
- Горячая и холодная прессовка;
- Цифровая печать;
- Рукописный метод изготовления;
- Живописный метод изготовления;
- Литье;
- Вышивка;
- Литография;
- Штамповка, чеканка, гравировка.

Каждую из перечисленных методик можно также разделить на более узкие сферы. К примеру, офсетная печать, подразделяется листовую и рулонную печать. Можно углубиться еще дальше и выделить в листовой офсетной печати прямоугольную и фигурную резку, а также плотность материала, но никакой практической выгоды в этом нет.
На практике довольно часто технологии изготовления комбинируют, дабы создать интересную, привлекающую внимание этикетку, чтобы она вместе с тем могла полноценно выполнять все присущие этикеткам функции. Например, большинство производителей полимерных самоклеящихся этикеток используют одновременно офсетную печать и флексографию. Это позволяет снизить издержки на изготовление и создать оригинальный принт.
Классификация по методу установки этикетки

По данному признаку следует выделять несколько категорий:
- Монтируемые при помощи клеевого состава (самоклеящиеся этикетки, этикетки с термоплавким слоем, этикетки со слоем каучука и т.д. );
- Прикрепляемые благодаря механическому воздействию (тары, эластичные термоусаживающиеся бирки, металлические шильдики и т.д.);
- Вплавляемые. Используются для маркировки упаковки и изделий из полимеров;
- Пришиваемые. Наиболее распространены в текстильной промышленности;
- Монтируемые посредством магнитного притяжения;
- Прикрепляемые посредством воздействия большой массы и высокого давления (прессовка).
Классификация по типу готового изделия

По нашему мнению, самая доступная для понимания классификация. Каждый сталкивался с описываемыми здесь видами этикеток не единожды. Мы выделили несколько основных категорий:
- Пломбовые этикетки - позволяют защитить свою продукцию от подделок и незаконного вскрытия. Принцип работы прост - при попытке вскрыть или отклеить, этикетка разрушается и восстановить ее не представляется возможным;
- Самоклеящиеся этикетки - наиболее популярный тип этикеток. Для описания всех сфер их использования потребуется не один день. Изготавливаются посредством флексографической печати, обеспечивающей высокое качество наносимой информации;
- Рулонные этикетки - отличаются наличием водоотталкивающего слоя, позволяющего использовать их в местах, где другие этикетки не справятся;
- Термоэтикетки - используется в качестве информационной этикетки, несущей дополнительную информацию о товаре;
- Прозрачные этикетки - используются преимущественно на товарах премиального качества. Позволяют придать товару оригинальный дизайн и не портить визуальным мусором первоначальную задумку дизайнера упаковки;
- Круглые этикетки - недорогой, но вместе с тем, оригинальный вариант этикетки. Распространен в пищевой промышленности. Позволяет компактно разместить всю необходимую информацию и повысить узнаваемость бренда;
- Бирки и ярлыки - распространены в сфере строительных инструментов, одежды и аксессуаров. Благодаря своим габаритам позволяют разместить большое количество необходимой информации о продукте. За счет своего форм-фактора позволяет значительно сэкономить на стадии изготовления;
- Голографические наклейки - позволяют защитить продукцию от подделок. Голографические этикетки используются для реализации подакцизных товаров - сигарет, алкоголя, медицинских средств и т.д.;
- Многослойные этикетки - распространены в сфере косметической промышленности. Позволяют разместить большое количество важной информации о товаре на малой площади.
Коллектив нашей компании надеется, что статья позволит большому количеству клиентов сформировать представление об этикетках и ясно понимать, что именно подойдет для их бизнеса. Если же Вам все равно тяжело определиться с выбором - звоните! Наши специалисты ответят на любой интересующий Вас вопрос и помогут создать этикетку, отвечающую всем Вашим запросам и требованиям рынка.