Автоматизация обслуживания клиентов с помощью RFID
Для эффективного обслуживания клиентов спортивно-развлекательных учреждений необходимо, чтобы клиент получил оплаченные услуги с максимальным удобством для себя, причем именно те, которые он оплатил. Обычно вся эта работа по сопровождению клиентов ложится на плечи административного персонала. Уровень дополнительных затрат на обслуживание клиента (входящих, соответственно, в цену самих услуг) определяется в этом случае стоимостью содержания штата таких работников. Однако, когда спектр услуг широк, а поток посетителей велик, такая модель управления фитнес-центром или иным развлекательным учреждением приведет либо к чрезмерной нагрузке на работников, либо к раздуванию штата администраторов, снижению эффективности обслуживания, всевозможной путанице, что будет раздражать клиентов, а, кроме того, - приводить к увеличению стоимости самих услуг.
Решением этого комплекса проблем является какая-либо система автоматизации труда администраторов. Естественно,
полностью автоматизировать администрирование спортивно-развлекательного центра невозможно, однако, можно облегчить
ту часть работы администраторам, которая в малой степени требует непосредственного вмешательства с их стороны. Ядром
такой системы полуавтоматического обслуживания является база данных, которая содержит в себе требуемые персональные
данные клиента, которые вносятся в электронную анкету при первом посещении и могут использоваться при последующих
посещениях.
Вторым важным компонентом такой системы является система автоматической RFID-идентификации клиента c помощью карт,
брелков и других персональных меток, которая позволила бы быстро получить данные клиента, когда он приходит в
спортивно-развлекательное учреждение (действующие для него привилегии, скидки), а также автоматически управлять
доступом посетителя к тем или иным видам услуг.
Радиометки
Тогда номер радиометки может быть привязан к личному предоплаченному счету клиента. Соответственно, посетитель может предложить, скажем, бармену свою RFID-метку и приобретенные напитки будут занесены в его счет. Если же клиент хочет пойти в массажный кабинет, и он оплатил эту услугу, то ему будет достаточно поднести свою радиометку к считывателю RFID на стене около двери. Факт оплаты будет проверен через базу данных и запирающее устройство двери будет деактивировано. В противном случае, дверь просто останется запертой. Соответственно, персонал администраторов освобождается для других задач, которые на него возложены.
Если затрагивать техническую сторону, такая система может быть реализована на различных RFID-метках: бесконтактных картах, брелках и браслетах. Это самые удобные виды меток для персональной идентификации. В свою очередь, считыватели, которые наиболее разумно использовать - недорогие ( стоимостью от $50 до 200) компактные устройства, выпускающиеся в самом разном оформлении, что позволяет им вписаться практически в любой интерьер.