Меню

Мессенджеры:

Этапы подготовки и печати самоклеющихся этикеток

Главная » Статьи » Этапы подготовки и печати самоклеющихся этикеток

Процесс производства этикеток – самоклеек как алгоритм включает в себя следующие шаги: разработка макета, подготовка к печати (предпечатная подготовка), подбор и подготовка оснастки и расходных материалов для печати. Однако в каждом этапе есть некоторые нюансы, без которых вряд ли получится произвести качественную продукцию. О них мы и расскажем в данной статье.

Разработка макета (дизайна)

obrabotka-samokley-etiketok-01.jpg

Качественная, современная этикетка, в особенности самоклеющаяся (т.е. наносимая, по идее, раз и навсегда), обязана быть не просто информативной, но и красивой. Вот почему мы настаиваем на том, что разработка дизайна должна быть включена в процесс производства самоклеек, хотя, строго говоря не является технологическим процессом.

Качественный дизайн-макет обуславливает не только ход дальнейшего производства всего тиража, но и эффективность – выполнит ли этикетка свое назначение, ради чего делался заказ. Как правило, заказчики обращаются к производителям уже с готовым макетом, в т.ч. сформированным в личном кабинете системы «Честный знак».

В то же время заказ макета этикеток как услуга должен присутствовать в номенклатуре любого производителя, и перед тем, как запустить печать тиража, необходимо или проанализировать макет заказчика на предмет соответствия его выбранным материалам и (или) технологии, или разработать дизайн этикетки с учетом всех тонкостей.

Так, в случае применения метода флексографической печати не следует включать в макет мелкие шрифты и (или) тонкую линию двух цветов и более – велика вероятность того, что эти элементы некачественно пропечатаются, и этикетка приобретет неаккуратный, «размытый» вид. Также вряд ли имеет смысл выбирать при флексографической печати шрифты и тонкие линии, выполняемые методом выворотки, равно как и некоторые градиентные заливки. Особенно это касается градиента «в ноль», который практически невозможно реализовать при выборе флексографии, даже при дополнительной подготовке.

Препресс (предпечатная подготовка)

obrabotka-samokley-etiketok-02.jpg

Но вот дизайн готов, и макет протестирован на предмет соответствия выбранных технологий, материала и т.п. Теперь задумку дизайнера необходимо перевести в форму, реализуемую в рамках предстоящего технологического процесса.

Тут тоже имеются свои тонкости, в частности, также необходимо учитывать техническую осуществимость макета, с учетом задействованного в печати оборудования и требований, предъявляемых типографией. Необходимо также провести сверки:

Кроме того, на этапе предпечатной подготовки может проводиться и ряд других сверок:

  • Проверка порядка наложения краски;
  • Анализ форматов;
  • Цветокоррекция изображений;
  • Коррекция общего количества краски;
  • Проверка читабельности мелких элементов;
  • Анализ воспроизводимости деталей изображения№

Пренебрежение этим этапом свидетельствует о недостаточном профессионализме исполнителя и, скорее всего, приведет к тому, что затраты на тираж самоклеющихся этикеток не окупятся, а сама продукция окажется невысокого качества.

Ее величество оснастка

obrabotka-samokley-etiketok-03.jpg

Как известно, метод флексографической печати предусматривает перенос изображения на основу с помощью гибких форм (клише, флексоформ), изготавливаемых заранее и наносимых на печатные валы. Чем больше цветов задействовано в дизайн-макете вашей этикетки, тем больше количество этих форм.

Как только флексоформы будут приготовлены, их посредством двусторонних липких лент наносят на формный цилиндр, который изготавливаются, как правило, с помощью современных гильзовых технологий, и устанавливаются в секциях машин флексографической печати.

Также, помимо форм, для печати самоклеек потребуются вырубные штампы (ножи), которые, как правило, производятся особо, в зависимости от размера и форм этикеток, с учетом расположения готовой продукции в ролике и выбранного материала. Впрочем, заслуживающие доверие производители и (или) типографии всегда смогут предложить готовые наборы вырубных штампов, оптимальные для любого вида этикеток, а заказчик выбирает оптимальный вариант, в зависимости от требуемых параметров, материалов и т.п.

Подбор расходных материалов

Качественный материал – это основа удачного тиража и залог успеха. Подбор красок для печати осуществляется исходя из согласованного дизайн-макета. Как правило, в производстве этикеток применяется палитра «Пантон», получаемая в результате микса базовых цветов.

Не менее важна подготовка – прежде всего точная нарезка, - печатного материала. Так, при нарезке по ширине крайне важно учитывать предполагаемое расположение каждого экземпляра будущей этикетки на ленте, и ее геометрия.

Флексографическая печать в деталях

obrabotka-samokley-etiketok-04.jpg

Печать самоклеющихся этикеток предполагает перенос подготовленных красок на материал в строгой последовательности, каждой секцией наносится свой цвет. По общему правилу, чем больше цветов в дизайн-макете, тем больше секций задействовано в печати, но если предполагается провести послепечатную отделку, то необходимо использовать дополнительные секции. Так, в секциях имеются емкости с красками, которые посредством валика (анилокса) переносятся выступающие элементы гибкой формы, а клише при прохождении материала через данную секцию делают отпечаток.

Широкий выбор анилоксов – неоспоримое преимущество типографии, ведь с их помощью можно отрегулировать количество красок, переносимых на флексоформу и материал. За счет этого появляется возможность отрегулировать количество цветов непосредственно в процессе печати, и нет необходимости переделывать гибкие формы.

Последняя секция, которую преодолевает материал, - это вырубка, в процессе которой образовываются этикетка необходимых форм и размеров. На данном этапе ключевую роль играют нож и цилиндр.

Нож (или вырубной штамп) – это гибкая металлическая пластина с рельефом, копирующим контуры этикетки, намагничиваемая на цилиндр для синхронного вращения с ним. За счет точно подобранной высоте рельефа вырубной штамп режет лишь верхний слой, оставляя подложку материала нетронутой. Лента готовых этикеток сворачивается в рулон, а облой - остатки от верхней части этикетки, – сматываются в отдельной секции над секцией вырубки.

Разумеется, технологии флексографической печати куда сложнее, чем описанный выше рамочный процесс. Многое зависит от типа используемого оборудования, могут понадобиться дополнительные мероприятия, например, очистка полотна, или же приладка тиража для получения нужных оттенков, насыщенности, четкого совмещения цветов и т.п.

Наши технические эксперты будут рады проконсультировать вас по всем вопросам, связанным с технологическими тонкостями печати самоклеящихся этикеток, и подобрать наилучший для вас вариант.

Уважаемый посетитель Интернет магазина!

Вы не можете до нас дозвониться? Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты для связи с Вами по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта с помощью формы отправки сообщения.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!