Меню

Мессенджеры:

История маркировки

Главная » Статьи » История маркировки

История маркировки

Маркировка товаров прочно вошла в нашу жизнь и уже не вызывает удивления, однако так был не всегда. Первые упоминания о маркировке изделий относятся к Древнему Египту, где употреблялись специальные надписи на сосудах и кувшинах, информировавшие о предназначении тары для определенного вида напитков. Также были найдены кувшины с метками владельцев и датой изготовления. Находки посуды, относящиеся к II тысячелетию до н.э., позволяют говорить, что древняя маркировка винных кувшинов была максимально приближена к современной. Надписи содержали информацию о сорте винограда, возрасте вина, месте производства, его вкусовых характеристиках.

В наше время для маркировки изделий используются текстовые и графические изображения, линейные и двухлинейные коды, радиочастотные метки. Самыми первыми были текстовые блоки, которые информировали покупателей о составе продукции и его производителе. С увеличением товарооборота, появлением большого объема импортного товара, появилась необходимость в увеличении скорости обслуживания, облегчении труда персонала при приемке и отгрузке продукции, кодировании большого количества информации о поставщике и производителе. Для этих целей, были разработаны специальные виды печатных кодировок, которые позволяют шифровать большой объем информации и при этом занимают мало места на упаковке.

Виды кодировок

История маркировки

Линейные коды

Самый первый код в виде полосок был изобретен в середине 20 века, это всем известный штрих-код. Представляет собой линейную последовательность черных и белых полос, в которых зашифрована информация. Первое применение штрих-кода было в торговле, относилось к процессу продажи и использовалось для ускорения процедуры покупки на кассе. В 80-х годах прошлого века штрих-коды стали широко использоваться в торговых точках и розничных магазинах, когда были разработаны компактные считыватели штрих-кодов.

Со временем, данный вид кодировки стал применяться во всех видах промышленности, для маркировки непродовольственных товаров, при отправке почтовых отправлений, грузоперевозках, отправке багажа, при оказании услуг, в парках развлечений. Использование технических средств для считывания информации позволяет расширять сферы применения линейных кодов.

Двухмерные коды

История маркировки

Появление новых технологий обработки информации выявило спрос на шифрование большого объема данных о товаре. Для этих целей, были разработаны двухмерные коды, которые считываются по вертикали и горизонтали. Они могут быть квадратными или прямоугольными, многоуровневыми и матричными. Самые известные виды двухмерных кодов DataMatrix и QR-код. Основное отличие от линейных – это способность вмещать большой объем данных о товаре.

Современные QR-коды могут быть двух видов – статическими и динамическими. Динамический код имеет неизменяемый внешний вид и зашифрованную информацию, которую при желании можно откорректировать, не меняя внешний вид картинки. Статический код не позволяет менять закодированную информацию, поэтому чаще всего применяется для привязки ссылки на сайт, шифрования номера телефона, текста, любой рекламной информации.

RFID-метки

История маркировки

Особым видом кодировки стала RFID-технология, которая использует радиочастотные импульсы. Применение радиочастотных меток позволило ввести в торговый оборот продукции противокражные устройства, которые незаметно крепятся к изделию и являются маячком для отслеживания противоправного выноса товара без его оплаты. Также дистанционные средства маркировки используются для шифрования и записи на микросхему информации о товаре. Данная кодировка применяется во всех рабочих процессах торговой точки: при приеме товара, ведении складского учета, осуществлении продажи, проведения инвентаризации.

Радиочастотная технология бесконтактной передачи данных вышла за пределы торгового оборота и стала широко применяться в сфере услуг. Идентификация принадлежности посетителей определенному спортивному или досуговому центру позволяет осуществлять доступ клиентов в помещение, использовать метку в качестве ключа от индивидуального ящика для вещей, в качестве электронного кошелька для расчета за услуги на территории комплекса.

Компания Markerovka.ru осуществляет продажу всех видов этикеток, ярлыков и бирок, включая RFID-метки. Мы выполняем индивидуальные заказы на производство этикеток с линейными и двухмерными кодами, с препринтом. Нами накоплен большой опыт работы со всеми областями промышленного производства, поэтому мы можем предложить своим клиентам популярные готовые решения для маркировки изделий или изготовить продукцию под заказ.

Виды маркировки

История маркировки

Современные средства идентификации настолько разнообразны, что производитель имеет большой выбор для нанесения данных о товаре, способах его транспортировки и дополнительной информации.

Торговая маркировка самая известная и популярная, используется на всех видах товаров промышленного производства. Включает текстовые и графические изображения, содержит информацию о товаре, производителе, пищевых ингредиентах для продуктов, составляющих, материалах и наполнителях для непродовольственных товаров. Производители используют данный вид маркировки не только для идентификации, но и для рекламы и продвижения своей продукции.

Транспортные знаки призваны информировать работников грузовых компаний о характеристиках содержимого, которые влияют на сохранность груза, ограничивают методы манипуляции с грузом, предупреждают об опасном содержимом.

Экологическая маркировка информирует о применяемых упаковочных материалах, способах их утилизации. Чаще всего применяется на товарах импортного производства.

Сертификационная маркировка - это знаки соответствия качества продукции определенным требованиям органов сертификации. Имеет большое значение для информирования покупателей о качестве продукции, повышает значимость товара в глазах потребителей, влияет на решение о покупке.

Транспортные, экологические и сертификационные знаки относятся к графическим средствам маркировки товара. Символические обозначения позволяют экономить место на поверхности упаковки, однако требуют знаний и умений расшифровывать данные обозначения.

Современная этикетка как средство маркировки

История маркировки

Технологии маркировки товаров постоянно совершенствуется, предлагая рынку новые варианты для решения задач. Средства этикетирования продукции давно стали не только удобным инструментом для оптимизации рабочих процессов, но и средством продвижения самого товара. Например, линейные коды уже не печатаются как отдельная самостоятельная картинка, они наносятся на этикетку с логотипом торговой организации, или печатаются на цветной фирменной наклейке производителя продукции.

Доступность информации и внешнее оформление этикетки становятся решающим фактором при выборе товара, поэтому производители борются за качество и дизайн этикеток, придумывая новые варианты. Данные об изготовлении продукции и штрих-кодировании отходят на второй план, возлагая функцию привлечения внимания покупателя именно на стилистическое оформление этикетки. Первое впечатление создается цветовой гаммой, оформлением и дизайном упаковки и маркировки. Наша компания предлагает разработку дизайна цветных изображений, изготавливаем макет для печати этикеток с учетом особенностей продукции, тиража, вида печати. Работаем с любыми видами производств, имеем собственное печатное оборудование. Поставляем продукцию в любой город России.

Не можете до нас дозвониться?

Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!