Меню

Мессенджеры:

IT для промышленной маркировки в торговле

Главная » Статьи » IT для промышленной маркировки в торговле

etiket_kod_shtrih.jpg

Неквалифицированная рабочая сила вкупе с дешевым оборудованием не только не позволяют избежать финансовых издержек, но заставляют предпринимателя переплачивать, ведь ужесточение законодательства в области маркировки товаров народного потребления приводит к тому, что старые методы маркировки попросту не справляются с объемами, необходимыми для реализации всех требований госрегулятора. И тут на выручку приходят IT-решения, о которых пойдет речь в этой статье.

Одна этикетка для многих целей

Штрих-код - это универсальный идентификатор товара. Этикетка, имеющая такой код позволяет использовать на предприятии торговли полностью автоматическую систему учета, хранения, транспортировки, реализации и закупки товаров. Также такая технология значительно ускоряет процесс работы кассиров и товароведов, что качественно влияет на лояльность клиентов по отношению к компании в целом. Однако, все перечисленные выше преимущества не являются главным триггером в принятии решений большинства компаний в пользу полной автоматизации. Наличие на товаре штрих-кода - это прописанное в законе обязательство (ГОСТ Р 51074-97 и ГОСТ Р 51121-97). И продавцы, и производители товаров обязаны им следовать.

Требования к обязательной маркировке товаров были разработаны не для того, чтобы "насолить" бизнесу, а для защиты населения от контрафактной продукции, повышения качества товаров и услуг, а также для соответствия продукции, производимой на территории РФ международным стандартам. К примеру, в нашей стране для производителей алкогольной продукции введена обязательная маркировка специальными региональными марками, при помощи которых органы правопорядка могут бороться с подделками и отслеживать перемещения сертифицированной продукции.

Но не только алкоголь и табачные изделия подлежат строгому учету и обязательной маркировке. Несмотря на то, что поставщики продовольственных товаров обязаны доставлять продавцу уже промаркированный товар, в каждом относительно крупном продовольственном магазине есть свои системы маркировки весового товара. Также в подобном оборудовании нуждаются предприятия, имеющие дело с большим количество товара не весового, например, пекарни - каждый пирожок в обязательном порядке должен содержать этикетку с исчерпывающей информацией о товаре.

Какое требуется программное обеспечение

promishl_print_market.jpg

Теперь поговорим непосредственно о самом программном обеспечении для маркировки. Одним из лидеров рынка является немецкая компания Teklynx со своим пакетом CodeSoft 7. Данный софт располагает широким спектром возможностей для разработки индивидуального дизайна этикеток. Вот некоторые возможности ПО:

  • Наличие шрифтов ОС Windows;
  • Присутствует пак шрифтов от разработчика;
  • Возможность создания и печати 1D и 2D штрих-кодов;
  • Софт поддерживает все популярные графические форматы;
  • Наличие большого количества стандартных инструментов для редактирования макетов.

Благодаря возможности синхронизации со всеми популярными СУБД позволяет полностью автоматизировать процесс маркировки товаров. Софт от немецкого бренда может производить большое количество вычислительных операций, используя в качестве операторов цифровые и символьные переменные, константы, функции. Выдача результата для простоты использования происходит в цифровом, символьном или комбинированном виде. Пакетное предложение включает в себя русскоязычную версию, а также более 1 000 видов термо- и термотрансферных принтеров от различных отечественных и зарубежных компаний. А премиальная версия этого же ПО под названием CodeSoft Enterprise позволяет разрабатывать макеты, печатать и одновременно с этим программировать RFID-этикетки. Аналогом этой системы в нашей стране является «Честный знак»

Система «Честный знак» - это национальная программа, разработанная для защиты потребителей от контрафактной продукции. Пока что не все товары подлежат обязательной маркировке, но каждый месяц этот список расширяется.

Выбор расходных материалов

codesoft_2_s.jpg

При выборе расходных материалов для этикетки нужно исходить из сроков хранения товаров и условий, в которых будет храниться товар. Например, если товар хранится короткий срок времени, то рекомендуем использовать термопечать и термоэтикетки. Этот тип печати прост и его стоимость невысока. Но термоэтикетки не способны выдержать долгий срок хранения, особенно при высокой влажности и температуры. Если продукт рассчитан на долгий срок хранения, то лучше применять термотрансферную технологию. Для нее подходят большинство материалов для этикеток: бумага, текстиль, картон, синтетические материалы. Для печати на них используют термотрансферную ленту - риббон.

Риббоны бывают трех видов:

  • Восковые - используются для печати на бумаге. Их часто применяют в складском учете, фармацевтике, логистике, производстве одежды и пищевой промышленности;
  • Воск-смола - подходят для печати на бумаге, некоторых синтетических материалах. Используются не только в логистике, фармацевтике и на складах, но и в пищевой промышленности для маркировки замороженных полуфабрикатов;
  • Смоляные термотрансферные ленты - применяются для печати на синтетических материалах.

Выбор принтера

awr_470.jpg

Выбор принтера для маркировки также зависит от ряда факторов:

Объемы печати. Для крупного производства нужно брать принтеры с возможностью печати 24/7, а небольшому пункту выдачи заказов хватит и стандартного АТОЛ BP21. Технология печати. Как мы уже писали ранее, технология печати зависит от срока хранения промаркированного товара, взаимодействия этикетки с агрессивными средами и т.д.. Если Вы хотите, чтобы маркировка прослужила как можно дольше - приобретайте принтер с возможнотью термотрансферной печати, если же срок службы этикеток не важен - берите с термопечатью, он обойдется дешевле. Размер маркировки. Тут все просто. В зависимости от размеров Вашего товара следует подбирать и размеры этикеток. В современных принтерах предусмотрена возможность использования ленты различных размеров, так что подобрать то, что нужно именно Вам, будет совсем не трудно. Взаимодействие с различными системами. Например, если Вы реализуете алкогольную продукцию, Ваш принтер должен иметь возможность работы с ЕГАИС.

Уважаемый посетитель Интернет магазина!

Вы не можете до нас дозвониться? Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты для связи с Вами по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта с помощью формы отправки сообщения.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!