Меню

Мессенджеры:

Маркировка товара по ГОСТ

Главная » Статьи » Маркировка товара по ГОСТ

markirovka_tovara_po_gost.jpg

Информация, нанесенная на упаковку, позволяет клиентам получать достоверные сведения о товарах. Благодаря установленным законом стандартам маркировки товаров, клиент может узнать состав изделия, срок годности, правила хранения и эксплуатации, а также прочие свойства продукта.

Закон РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» гласит, что производитель обязан предоставлять потребителям исчерпывающую информацию о своем товаре. К основным требованиям, предъявляемым к маркировке, являются:

  • Информация о стране-изготовителе;
  • Наименование производителя;
  • Адрес производителя;
  • Информация о различных свойствах товара;
  • Состав продукции;
  • Масса и габариты изделия;
  • Срок годности и правила эксплуатации.
markirovka_tovara_po_gost1.jpg

Маркировка продукции нужна и для того, чтобы можно было проследить связь между определенным товаром и компанией, его производящей. Также по информации на упаковке можно узнать, насколько товар соответствует ГОСТ, имеет ли он какие-либо сертификаты, содержит ли ГМО, степень экологичности и т.д.

Требования к маркировке прописаны в ряде ГОСТ, а также в техническом регламенте Таможенного союза № ТР ТС 005/2011. Отдельно стоит упомянуть о маркировке пищевых продуктов. К ним предъявляются специфические требования, прописанные в ГОСТ и 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Есть 2 основных типа маркировки, регламентируемые законами РФ:

  • Производственная;
  • Торговая.

Маркировка ГОСТ

Производственная маркировка наносится изготовителем и регламентируется Законом о защите прав потребителей и прочими нормативно-правовыми актами. К производственной маркировке относятся бирки, этикетки, ленты контроля качества, кольетки и т.д. Еще производитель может поставить свой штамп, рассказывающий к примеру, о том, что в производимом товаре отсутствуют генно-модифицированные объекты.

markirovka_tovara_po_gost2.jpg

Торговую маркировку наносят непосредственно “продавцы” товаров, будь то крупный поставщик или небольшой магазинчик. Такой тип маркировки позволяет клиенту узнать информацию о стоимости продукта и непосредственно о самом продавце.

Производитель и продавец в равной степени должны с особым вниманием подходить к вопросу маркировки товаров, т.к. за нарушения перечисленных выше законов может наступить административная или даже уголовная ответственность. Наказание за отсутствие обязательной маркировки товара прописано в статье 171 УК РФ. Там сказано, что товар, на котором отсутствует обязательная маркировка, подлежит конфискации, а на компанию наложен штраф. Поэтому лучше заранее изучить все юридические тонкости данного вопроса, или просто обратиться к профессионалам.

Уважаемый посетитель Интернет магазина!

Вы не можете до нас дозвониться? Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты для связи с Вами по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта с помощью формы отправки сообщения.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!