Маркировка товаров в России и за рубежом

Маркировка товаров в России и за рубежом

Обязательным условием появления товара на прилавке является предоставление покупателю достоверной информации о свойствах и качестве продукции. Для этого используются различные средства маркировки: этикетки, ярлыки, бирки, на которые наносятся стандартные и дополнительные сведения об изделии.

Товары, производимые на территории Российской Федерации, должны быть промаркированы этикетками на русском языке. Производственные бирки выпускаются в дизайне, разработанном в стиле компании-производителя, могут быть однотонными или полноцветными, содержать линейные или двумерные коды, а также дополнительную информацию о свойствах товара.

Требования к содержанию маркировки

Основные требования к маркировке описаны в нормативных документах, ГОСТах и отраслевых стандартах для каждого вида продукции. Для стран – членов Таможенного союза, действуют специальные регламенты, разработанные для отдельных групп товаров. Основная цель использования маркировки – это донесение информации до потребителя, поэтому данные должны быть напечатаны четким легкочитаемым шрифтом и быть размещены на видном месте.

Единые требования к маркировке продукции: она должна содержать название товара, продуктовой линейки, данные о производителе – его наименование и адрес, состав продукции, ее свойства, вес, срок годности, дату изготовления. Инструкции, рекомендации по эксплуатации или способу применения содержаться во вкладышах или многостраничных этикетках, прикрепляемых непосредственно к упаковке.

Производственная маркировка

Маркировка товаров в России и за рубежом

Разрабатывается компанией-производителем, содержит обязательную информационную часть и имиджевую составляющую. Как правило, обязательные требования по содержанию информации на этикетке, печатаются при выпуске продукции непосредственно на производстве. Производственная маркировка содержит текстовую и графическую информацию, логотип и фирменный знак, может иметь знаки сертификации, подтвержденных государственными сертификационными органами.

Сведения о дате производства продукции наносятся на упаковку или этикетку при помощи специальных устройств – датеров, и печатаются непосредственно в момент выпуска продукции с конвейера.

Для пищевых изделий, чье производство связано с применением генетически модифицированных продуктов, предупреждающая надпись об использовании ГМО ингредиентов при их наличии в составе более 0,9%, должна быть указана на упаковке. Эти требования относятся к продукции, произведенной на территории России и странах Евразийского экономического союза.

Обозначение на упаковке «без ГМО» обозначает, что в произведенном продукте содержание генетически измененных организмов менее 0,9%. Знак не является обязательным, однако используется производителями для привлечения покупателей.

Контрольные пломбы, штампы и клеймо также наносятся на производстве, например, при выпуске ювелирных изделий. Именное клеймо гарантирует оригинальное производство, подлежит обязательной регистрации в надзорных органах. Проба на драгоценных металлах подтверждает соответствие материала заявленному, а пломба используется для опломбирования ювелирного изделия и подтверждения качественного производства.

Для алкогольных и безалкогольных напитков применяется этикетка, которая клеится на узкую часть около горлышка бутылки и называется кольеретка. Содержит наименование напитка и фирменный знак производителя, является частью имиджевой стратегии компании.

Кодированная информация

Маркировка товаров в России и за рубежом

Для удобства и быстроты считывания, были разработаны различные коды для шифрования большого количества информации и размещения его на маленькой площади. Основной, наиболее часто применяемый вид кодировки – штрих-кодирование, представляет собой линейный код, который содержит информацию о производителе, стране и самом товаре.

Коды используются для автоматической идентификации, считываются сканерами, которые автоматически передают информацию в программу для ее дальнейшей обработки. Чаще всего используется сотрудниками и рабочим персоналом при оприходовании, учете и продаже товара. Иногда, при установке в торговом зале считывателя штрих-кода, покупатель имеет возможность воспользоваться самостоятельной расшифровкой кода для получения сведений о стоимости товара и его характеристиках.

В системе автоматического кодирования, стали применяться двумерные коды: QR, Datamatrix. Они позволяют вмещать большое количество информации и занимают мало места на упаковке. Информация считывается электронными устройствами и участвует в системе управления и контроля за товаром.

Торговая маркировка

Маркировка товаров в России и за рубежом

Торговые этикетки обычно содержат цену товара, описание его веса или габаритов, состава, определенных характеристик. Выполняются на самоклеящихся этикетках с обозначением фирменного названия магазина. Помимо этикеток, для информирования покупателей используются ценники и чеки. Они обязательно содержат данные о продавце, таким образом торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий в случае продажи некачественного товара. Часто печатаются со штрих-кодом. Являются частью комплекса по защите прав потребителей.

Компания Markerovka.ru поставляет рулоны с самоклеящимися этикетками. Наносим цветное или монохромное изображение, разрабатываем макеты этикеток, поставляем этикетки с препринтом. В ассортименте продукции есть принтеры с термотрансферной и термопечатью для самостоятельного нанесения печати на этикетки в магазинах, торговых залах, на производстве или в логистических комплексах.

Требования к маркировке импортного товара

Маркировка товаров в России и за рубежом

С 2020 года маркировке подлежать практически все виды товара, ввозимого на территорию РФ. Помимо основных характеристик товара, описание его состава, названия, стране-производителе, товар должен иметь этикетку на русском языке и содержать сведения о поставщике, который несет ответственность за поставку данной продукции. Отсутствие маркировки является основание для наложения штрафа.

Неправильно оформленная этикетка является основанием для ограничения продаж данного товара. Для заказа средств маркировки, рекомендуем обращаться в компании, имеющие опыт изготовления средств идентифицирования. Мы предлагаем своим клиентам все виды маркировки, производим этикетки, бирки, ярлыки, печатаем этикетки с линейными и двумерными кодами, печатаем этикетки по программе «Честный знак». Гарантируем высокое качество производимой продукции. Поставляем заказы во все города России.

Доставка по России: Москва, Белгород, Екатеринбург, Кемерово, Челябинск, Королев, Мытищи, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Симферополь, Севастополь, Люберцы, и многие другие.

Не можете до нас дозвониться?

Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте info@markerovka.ru или написать сообщение прямо с сайта.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!