Меню

Мессенджеры:

О штриховом кодировании товара

Главная » Статьи » О штриховом кодировании товара

О штриховом кодировании

В настоящее время все чаще можно встретить штриховые коды (ШК) на товаре в торговле. К управляющим торговыми обьектами приходит понимание, что только с помощью технологий штрихового кодирования (ТШК) возможно реализовать комплексную автоматизацию торгового процесса, облегчить и ускорить рутинные бухгалтерские расчеты, перевести учет товара на качественно новый уровень.

Необходимым условием для успешного внедрения ТШК является надежная связь оборудования и программного обеспечения для чтения ШК с компьютерной сетью и программами для учета и управления торговым предприятием, которую обеспечивает, к примеру, АСУ "Motive Force".

Штрих код EAN-13

Наиболее распространены в торговле штриховые коды EAN-13, имеющие, помимо системы штрихов, еще и 13-значные цифровые обозначения. Они разработаны в 1977 г. специалистами Европейской ассоциации товарной нумерации. Аббревиатура EAN расшифровывается как “European Article Number”, т.е. “европейский товарный номер”.

Структура цифровой части кода EAN-13 следующая: первые три цифры (слева направо) - код страны-изготовителя данного товара, следующие пять цифр - код предприятия изготовителя, еще четыре цифры - код данного товара, последняя цифра - контрольное число.

Уже нередки случаи, когда на товарах ШК не наклеивается отдельной этикеткой, а напечатан прямо на упаковке и являются элементом внешнего оформления. Однако принимая такой товар в магазин следует помнить о том, что сканирующие устройства воспринимают ("читают") не все цветовые сочетания фона и штрихов.

Так, не считываются красные штрихи на зеленом и синим фонах, черные, оранжевые и красные на золотом, желтые, красные, оранжевые, светло-коричневые и золотые штрихи на белом фоне. Ограниченной “читаемостью” обладают черные штрихи на зеленом, синем и красном, а также зеленые и синие штрихи на красном фоне и штрихи любого цвета на упаковках из прозрачной пленки.

Упустив этот вопрос при заключении договоров на поставку расфасованных (штучных) товаров в красочных обертках торговой организации приходится расплачиваться нетехнологичностью ШК.

Принтеры штриховых кодов

Принтеры штриховых кодов

Для того, чтобы быть уверенным в качестве печати акцизных марок или ярлыков со штрих кодом, и гарантировать, что этот код будет правильно распознан на кассе, можно наладить производство собственных штрих-этикеток силами магазина. Существует большой выбор моделей специальных принтеров для печати этикеток со штрих кодом. Так называемые бар-принтеры могут быть рассчитаны либо на средние объемы работ и иметь низкую скорость печати, либо достигать промышленных значений по числу напечатанных этикеток в минуту. Такие устройства подойдут крупному гипермаркету с колоссальным числом товаров. Эти принтеры позволяют обеспечить необходимое качество печати при соблюдении оперативной скорости. Производство собственных штрих-кодовых этикеток бывает нужно и для тех товаров, которые фасуются до поступления в продажу, и для тех, которые фасуются непосредственно при покупателе в торговом зале.

Если дефекты штрих кода небольшие, то ситуацию можно исправить, используя имиджевые сканеры новейших модификаций. Их мощная матрица и специально разработанное программное обеспечение позволяет декодировать надорванные, загрязненные и плохо пропечатанные изображение кодов. К таким устройствам относится, например, модель VS1200 фирмы PSC.

Выбор оборудования для работы с кодами – непростая задача. Для подбора техники и наладки его работы следует, по возможности, выбирать помощь квалифицированных специалистов. Один из таких вариантов - консультации по автоматизации торговли, предоставляемые специалистами Центра КТ.

Уважаемый посетитель Интернет магазина!

Вы не можете до нас дозвониться? Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты для связи с Вами по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта с помощью формы отправки сообщения.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!