Области применения металлизированной бумаги
Каждый дизайнер решает сам стоит ли применять при той или иной задумке "металлические" эффекты в полиграфии. Однако в современном мире с ростом технологий и конкуренции стали разрабатываться такие типы печатной продукции, где без них уже обойтись достаточно сложно. Рынок и мода диктует свои правила. "Металлизированные" товары применяются в различных сферах торговли.
Этикетка
Доподлинно известно, что потребитель во многом ориентируется на этикетку при выборе товара. Особенно популярна металлизированная этикетка в пивной продукции. Все ведущие торговые марки, выпускающие этот тип алкогольной продукции, давно изготавливают этикетки или с тиснением металлизированной фольгой, или сразу на металлизированной бумаге. В настоящее время к этому пришли и менее известные компании, так как руководствуются позицией, что чем больше их дизайн походит на дизайн этикеток именитых мировых брендов, тем ближе к ним по качеству представленные товары.
Упаковка
Здесь наблюдается аналогичная ситуация, ведь упаковку для косметики, дорогих конфет, элитного алкоголя и некоторых других категорий товаров уже невозможно представить без металлических эффектов. Для успешной реализации и удачного продвижения продукции в конкретную ценовую категорию следует соответствовать определенным требованиям рынка, ведь упаковка давно стала "лицом" товара.
Оформление мест продаж
Если при изготовлении шелф-токера или воблера на него наносится изображение реализуемого товара, то необходимо учитывать, присутствует ли в оформлении данного продукта металл.
Российский рынок развивается и не отстает от своих западных конкурентов, в настоящее время отечественные производители готовы предложить свои марки металлизированной бумаги.
Пергамент и МБ-60. Первый тип бумаги используется для упаковки масложировой продукции, второй тип для упаковки сигарет и чая. Их объединяют характеристики материала бумаги, а также разрешение для контакта с пищевыми продуктами по ГОСТу.
МБ-75-80. Применяется при производстве этикеток высокого качества для бутылок или банок, а также пивной возвратной тары. Используется офсет №1, щелочеустойчивая и влагоустойчивая этикеточная бумага.
Благодаря высокой отражающей способности срок хранения пищевых продуктов в металлизированной бумаге составляет 20 суток, а в традиционном пергаменте лишь 7 суток.
Картон. Предназначен для изготовления подарочных коробок с возможностью металлизировать картон массой 230-290 г/м2.
Помимо "настоящих" металлизированных бумаг, также существует производство бумаг с металлическим эффектом. При изготовлении данных типов бумаг используются лаковые покрытия девяти различных цветов, благодаря которым и достигается эффект металлизации, а вот алюминиевой фольги в таких бумагах нет. Еще одним примером служит односторонний картон и самоклеящаяся бумага с псевдоголографическим эффектом.
Если говорить о рекламной продукции то, разумеется, в ней все индивидуально, однако все чаще и чаще на глаза начинают попадаться календари, годовые отчеты, представительские буклеты, журналы и другая продукция с металлизированными эффектами или с металлизированной обложкой.
За последние несколько лет объемы реализации металлизированной продукции существенно выросли и это несмотря на их высокую цену (приблизительно в три раза дороже иных бумаг с приближенными характеристиками). Несомненно, данная отрасль будет развиваться и расширяться дальше, также возможно, что в ближайшем будущем может не остаться такого типа полиграфической продукции, где не будут применяться технологии металлизации, кроме, пожалуй, газет.