Меню

Работаем с 2006 г.

Что представляет собой печать CMYK

Могут возникнуть вопросы: зачем вообще разбираться с тем, что такое «CMYK», что есть «Pantone», в чем различия, в чем преимущества и т.п.? Эти недоумения исчезают, как только возникает необходимость точно подобрать цвета.

Зачем это надо

Что представляет собой печать CMYK

Вы потратили немало средств и времени для того, чтобы разработать макет для имиджевой полиграфии, тщательно выбирали и (или) согласовывали цвета – а на выходе получили, мягко говоря, не то. «Любителей» исказить подобранный цвет масса – от непрофессионального дизайнера до монитора его рабочего компьютера, который тоже может видеть «по-своему», т.е. давать искажение цветов за счет калибровки.

Большой опыт в дизайне и печати – ибо наша компания специализируется именно на полном цикле печати этикеток, маркировке продукции, в т.ч. и разработке макетов этикеток, - позволяет нам дать некоторые разъяснения относительно того, как попасть «точно в цвет».

Циан

В полиграфии эта аббревиатура расшифровывается как «Cyan» (голубой или, точнее, сине-зеленый цвет), «Magenta» (пурпур) , «Yellow» (желтый) и «BlacK» («K»-лючевой черный). Это нанесение изображения с использованием именно этих цветов, процесс, который в полиграфии называют процессной печатью (а CMYK именуется процессной триадой).

Это по-настоящему интересный процесс, прежде всего потому, что наши глаза «технически» все цвета, которые видят, распознают именно на вышеупомянутые цвета. Аналогичное преобразование по силам и вычислительной технике: компьютер, распознавая цвета в каждой точке изображения, раскладывает их на эти четыре цвета.

Конечно, взглянув на свежеотпечатанную полиграфическую продукцию, мы увидим красоту и буйство красок – однородных, разумеется. Наш глаз не сможет разглядеть множество точек четырех основных цветов, и все цвета на изображениях, созданных методом CMYK, будут выглядеть для людского глаза однородными.

Как это делается

Что представляет собой печать CMYK

Если посмотреть печать СMYK как бы под увеличительным стеклом, то можно увидеть следующие этапы печати:

  1. Предварительно производится растрирование изображения, т.е. изображение разбивается на малюсенькие ячейки т.е. растровой сеткой, причем каждая ячейка заливается сплошным образом;
  2. В каждую плашку проставляются под разными углами маленькие точки каждого из цветов СMYK;
  3. В результате наслоения и получается заданный цвет.

Сами точки базовых цветов СMYK и расстояние между ними ничтожно малы, и наш глаз видит не массу точек, а ровный, сплошной, непрерывный цвет.

Как растрировать

В зависимости от необходимого результата при печати СMYK можно выбрать и технологию растрирования. Так, традиционное амплитудное растрирование, когда размер точек модулируется в одинаковых ячейках упорядоченной сетки, создает иллюзию вариаций тона. Количество точек остается неизменным, а точки по размеру отличаются. Частотное растрирование (точки одного размера, но варьируется их количество) способно обеспечить лучшее воспроизведение деталей изображения в светах и исключает возникновение муара. Стохастическое растрирование (т.е. случайное, без заранее заданной структуры) совершенно исключает муара, и позволяет осуществлять печатать цветов высокой верностью.

Не без недостатков

Что представляет собой печать CMYK

Основной минус CMYK-печати: нельзя исключать ситуации, когда «вылезет» явное несоответствие уже напечатанных цветов не просто на разных тиражах, но даже в одном и том же издании (буклете) на соседних страницах. Один и тот же цвет может получиться в итоге разных оттенков. Вот почему в полиграфии применяются допустимые нормы расхождений цветов, в пределах которых результат считается допустимым, и при выходе из заданных пределов – браком. Наконец, CMYK все-таки дороже в производстве.

Таким образом, печать CMYK точно имитирует цвет, который получается путем наложения друг на друга точками основных цветов: желтых, голубых, пурпурных и черных. Хорошо это или плохо – вопрос некорректный, все решают задачи и дизайн. Например, если необходимо напечатать имиджевый каталог или ресторанное меню, а на каждой странице которых должны стоять повторяющиеся детали совершенно одинакового цвета – причем неважно, какого размера, на квадратный сантиметр или на полполосы, они должны быть абсолютно идентичными. При такой задаче имеет смысл печатать обложки и блоки с использованием системы CMYK, но повторяющиеся элементы – с помощью технологии Pantone. Это не капитуляция системы CMYK. Сочетание этих двух технологий существенно расширяет границы возможного в полиграфии.

Наведем пантон

Что представляет собой печать CMYK

Пантон (Pantone Matching System) – это модель смесовых цветовых цветов, где каждый имеет свой уникальный номер и плашку-образец. Этот список не закрытый, он регулярно пополняется новыми оттенками. Однако в любом случае каждый оттенок как бы «замешивается» заранее, по определенной, уникальной формуле, и воспроизводится каждый раз одинаково.

И если в CMYK происходит, по сути, имитация цвета путем наложения четверки базовых цветов, то в Pantone гарантировано 100%-ное попадание в тон. Основные, весьма жирные плюсы указания цветов в палитре Pantone:

  • Только они могут применяться для серьезного брендинга, когда честь фирмы требует точного совпадения с фирменными цветами (которые редко бывают простыми);
  • Только печать пантонами позволит воспроизвести яркие оттенки, а также оттенки специальные - металлик, пастель и т.п.

Говорить о том, что лучше – CMYK или Pantone, - некорректно, все зависит от дизайна и макета. (И, к слову, если вам захочется оттенок из Pantone напечатать CMYKом, то всегда можно подобрать аналог с помощью «веера» Color Bridge).

Если речь идет о 100%-ном попадании, например, в фирменный цвет, то следует указывать цвета по палитре Pantone. CMYK также вряд ли справится с вывороткой (когда отдельные элементы макета не печатаются цветом, а формируются заливкой вокруг), особенно если у печатной машины неидеальная приводка. Впрочем, это не принципиально на крупных элементах (но режет глаз на маленьких, например, когда мелкий текст сделан вывороткой). Ну и конечно ваш маркетолог или дизайнер может счесть жизненно важным цвет, который в палитре CMYK нельзя или чрезвычайно сложно напечатать (это бич, например, популярных, жизнеутверждающих оттенков рыжего). И в этом случае на помощь придет именно Pantone.

Не можете до нас дозвониться?

Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!