Могут возникнуть вопросы: зачем вообще разбираться с тем, что такое «CMYK», что есть «Pantone», в чем различия, в чем преимущества и т.п.? Эти недоумения исчезают, как только возникает необходимость точно подобрать цвета.
Вы потратили немало средств и времени для того, чтобы разработать макет для имиджевой полиграфии, тщательно выбирали и (или) согласовывали цвета – а на выходе получили, мягко говоря, не то. «Любителей» исказить подобранный цвет масса – от непрофессионального дизайнера до монитора его рабочего компьютера, который тоже может видеть «по-своему», т.е. давать искажение цветов за счет калибровки.
Большой опыт в дизайне и печати – ибо наша компания специализируется именно на полном цикле печати этикеток, маркировке продукции, в т.ч. и разработке макетов этикеток, - позволяет нам дать некоторые разъяснения относительно того, как попасть «точно в цвет».
В полиграфии эта аббревиатура расшифровывается как «Cyan» (голубой или, точнее, сине-зеленый цвет), «Magenta» (пурпур) , «Yellow» (желтый) и «BlacK» («K»-лючевой черный). Это нанесение изображения с использованием именно этих цветов, процесс, который в полиграфии называют процессной печатью (а CMYK именуется процессной триадой).
Это по-настоящему интересный процесс, прежде всего потому, что наши глаза «технически» все цвета, которые видят, распознают именно на вышеупомянутые цвета. Аналогичное преобразование по силам и вычислительной технике: компьютер, распознавая цвета в каждой точке изображения, раскладывает их на эти четыре цвета.
Конечно, взглянув на свежеотпечатанную полиграфическую продукцию, мы увидим красоту и буйство красок – однородных, разумеется. Наш глаз не сможет разглядеть множество точек четырех основных цветов, и все цвета на изображениях, созданных методом CMYK, будут выглядеть для людского глаза однородными.
Если посмотреть печать СMYK как бы под увеличительным стеклом, то можно увидеть следующие этапы печати:
Сами точки базовых цветов СMYK и расстояние между ними ничтожно малы, и наш глаз видит не массу точек, а ровный, сплошной, непрерывный цвет.
В зависимости от необходимого результата при печати СMYK можно выбрать и технологию растрирования. Так, традиционное амплитудное растрирование, когда размер точек модулируется в одинаковых ячейках упорядоченной сетки, создает иллюзию вариаций тона. Количество точек остается неизменным, а точки по размеру отличаются. Частотное растрирование (точки одного размера, но варьируется их количество) способно обеспечить лучшее воспроизведение деталей изображения в светах и исключает возникновение муара. Стохастическое растрирование (т.е. случайное, без заранее заданной структуры) совершенно исключает муара, и позволяет осуществлять печатать цветов высокой верностью.
Основной минус CMYK-печати: нельзя исключать ситуации, когда «вылезет» явное несоответствие уже напечатанных цветов не просто на разных тиражах, но даже в одном и том же издании (буклете) на соседних страницах. Один и тот же цвет может получиться в итоге разных оттенков. Вот почему в полиграфии применяются допустимые нормы расхождений цветов, в пределах которых результат считается допустимым, и при выходе из заданных пределов – браком. Наконец, CMYK все-таки дороже в производстве.
Таким образом, печать CMYK точно имитирует цвет, который получается путем наложения друг на друга точками основных цветов: желтых, голубых, пурпурных и черных. Хорошо это или плохо – вопрос некорректный, все решают задачи и дизайн. Например, если необходимо напечатать имиджевый каталог или ресторанное меню, а на каждой странице которых должны стоять повторяющиеся детали совершенно одинакового цвета – причем неважно, какого размера, на квадратный сантиметр или на полполосы, они должны быть абсолютно идентичными. При такой задаче имеет смысл печатать обложки и блоки с использованием системы CMYK, но повторяющиеся элементы – с помощью технологии Pantone. Это не капитуляция системы CMYK. Сочетание этих двух технологий существенно расширяет границы возможного в полиграфии.
Пантон (Pantone Matching System) – это модель смесовых цветовых цветов, где каждый имеет свой уникальный номер и плашку-образец. Этот список не закрытый, он регулярно пополняется новыми оттенками. Однако в любом случае каждый оттенок как бы «замешивается» заранее, по определенной, уникальной формуле, и воспроизводится каждый раз одинаково.
И если в CMYK происходит, по сути, имитация цвета путем наложения четверки базовых цветов, то в Pantone гарантировано 100%-ное попадание в тон. Основные, весьма жирные плюсы указания цветов в палитре Pantone:
Говорить о том, что лучше – CMYK или Pantone, - некорректно, все зависит от дизайна и макета. (И, к слову, если вам захочется оттенок из Pantone напечатать CMYKом, то всегда можно подобрать аналог с помощью «веера» Color Bridge).
Если речь идет о 100%-ном попадании, например, в фирменный цвет, то следует указывать цвета по палитре Pantone. CMYK также вряд ли справится с вывороткой (когда отдельные элементы макета не печатаются цветом, а формируются заливкой вокруг), особенно если у печатной машины неидеальная приводка. Впрочем, это не принципиально на крупных элементах (но режет глаз на маленьких, например, когда мелкий текст сделан вывороткой). Ну и конечно ваш маркетолог или дизайнер может счесть жизненно важным цвет, который в палитре CMYK нельзя или чрезвычайно сложно напечатать (это бич, например, популярных, жизнеутверждающих оттенков рыжего). И в этом случае на помощь придет именно Pantone.
Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта.
Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!