С 1 сентября понадобится больше этикеток со штрихкодами для «Честного ЗНАКа», ведь с этой даты производители и импортеры будут обязаны маркировать ими «долгоиграющую» молочную продукцию (срок хранения более 40 суток), за исключением мороженного и сыров (которые маркируют уже с июня). Причем в систему «Честный ЗНАК» требуется передавать данные как о нанесении штрихкодов, так и о вводе маркируемой продукции в оборот. Имеющиеся остатки можно реализовывать и после этой даты.
Уже с 1 декабря 2021 г. (если ничего не изменится) обязательной станет маркировка молочной продукции со сроком годности менее 40 дней. Это молоко (за исключением ультрапастеризованного и сырого), кефир, ряженки, твороги и творожные массы, сгущенка йогурты и т.п. лакомства. А вы готовы к новым правилам?
Здесь можно заказать маркировку для молочной продукции - штрихкоды для системы Честный ЗНАКЭто молочная продукция, реализуемая вразвес, в нарезку, в разлив и т.п. на месте, детское питание (для детишек до 3-х лет), диетпитание, профилактическое, специализированное питание, а также молочка 30 и менее граммов (например, глазированные сырки, творожки, порционные сливки). Однако если они реализуются поблочно (блок из нескольких упаковок), то код получать надо – на весь блок.
Начиная с 20 января 2021 г. маркировка носила добровольный характер, с 1 июня 2021 г. стала обязательной маркировка сыров и мороженого.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? В случае если розничное торговое предприятие самостоятельно разделяет единую голову сыра на кусочки для реализации клиентам, то маркировка не требуется? В данном случае продукция выводится из оборота не через онлайн-ККТ, а посредством передачи в «Честный ЗНАК», с применением параметра «Продажа на развес». Срок: не позднее трех дней с даты первого разделения сырной головы.
Начиная с 1 сентября 2021 г. – маркировка станет обязательной для молочной продукции со сроком годности более 40 дней с кодами ТН: 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0, коды по классификатору 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.30, 10.51.40.300, 10.51.51, 10.51.52, 10.51.55, 10.51.56, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190.
Товар | ТН ВЭД | ОКПД 2 |
---|---|---|
Молоко, сливки | 0401, 0402 | 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.51, 10.86.10.110 |
пахта, ферментированные продукты: свернувшиеся молоко и сливки, йогурт, кефир | 0403 | 10.51.52 |
молочная сыворотка и другие молочные продукты, не включенные в другие группировки | 0404 | 10.51.55, 10.51.56 |
сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока, молочные пасты | 0405 | 10.51.30 |
сыры и творог | 0406 | 10.51.40 |
мороженое и прочие виды пищевого льда | 2105 00 | 10.52.10 |
молочная продукция для детского питания | 10.86.10.140, 10.86.10.190 | |
напитки, содержащие молочные жиры | 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0 |
1 декабря 2021 г. | Вводится обязательная маркировка молочки со сроком годности менее 40 дней. |
---|---|
20 января 2022 г. | Необходима фиксации выбытия маркированной молочки со сроком годности 40 дней и МЕНЕЕ через ККТ. |
1 июня 2022 г. | Необходима фиксации выбытия маркированной молочки со сроком годности БОЛЕЕ 40 дней через ККТ и ОФД. |
1 сентября 2022 г. | Вводится объемно-артикульный учет для оптового и розничного рынка. Вводится передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета, для всех участников оборота. |
1 декабря 2022 г. | Вводится обязательная маркировка для фермеров, крестьянских фермерских и подсобных хозяйств. |
1 декабря 2023 г. | Вводится поэкземплярный учет для продукции со сроками хранения более 40 дней. Обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота для всех участников оборота. |
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? …что уже в следующем году даже самый скромный фермер, производящий, например, сыр, не сможет законно осуществлять эту деятельность без регистрации в «Честном ЗНАКЕ».
До следующего, 2022 г., необходимо:
Если речь идет о розничной торговле, то прямо сейчас следует:
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… что «долгоиграющая» продукция, выпущенная до 1 сентября 2021 г., маркировке не подлежит? Именно так. Маркировать следует лишь ту, что будет выпущена в 1 сентября и далее.
Производитель, получив заказ кодов из «Честного ЗНАКА», наносит специальный знак на продукцию. Есть на молочке код – значит, она введена в оборот. Оптовые дистрибьюторы проводят регистрацию получения и передачи по ЭДО, с помощью электронных универсальных передаточных документов (УПД). Предприятия розничной торговли также фиксируют движение молочки через ЭДО, а при реализации конечному потребителю выбытие из системы фиксирует онлайн-ККТ. ОФД транслирует информацию о продаже в систему «Честный ЗНАК». Товар выбывает из оборота, код подлежит аннулированию.
Для маркировки молочки используются знаки с цифровыми криптокодами, формат Data Matrix. Наносить такие коды можно типографским способом (сразу на упаковку) или путем наклеивания, в любом случае размер кода не должен быть менее 15х15 мм.
Человекочитаемые данные разделяются на четыре группы:
Розничному магазину необходимо получить УКЭП, зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», подготовить оборудование и прописать товары в каталоге. Все карточки, которые будут созданы в каталоге, попадут в товарный реестр. Далее можно заказывать коды – но помните о том, что розничное торговое предприятие сможет заказать маркировку для молочки лишь тогда, когда код, заказанный производителем и нанесенный в типографии, поврежден и его невозможно считать сканером 2D-штрихкодов.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…
что если вы торгуете мороженым на развес – например, в виде столь популярных рожков с шариками, - то наносить коды на каждую порцию нет нужды.
Что до сыра, то тут надо помнить, что это продукция с непостоянным, изменяющимся весом, поэтому в коде должна присутствовать информация о конкретном весе. В прочем сведения в коде аналогичны другой молочке.
Почему-то многие считают, что общепит маркировка молочки не затрагивает. Отнюдь. Ведь любое кафе, ресторан, столовая принимают молочную продукцию – от оптовых поставщиков или от прямых производителей. Но в любом случае перед тем, как использовать молочку в приготовлении каких-то блюд или напитков, необходимо вывести маркируемую молочку из оборота, т.е. отсканировать код и списать его «Для собственных нужд». В случае если кафе, ресторан, столовая просто продает молочную продукцию, в той же упаковке – например, мороженое на летней веранде, порционные сливки для кофе и т.п., - то алгоритм действий такой же, как при реализации в розницу. Таким образом, и общепиту необходимо получать УКЭП, регистрироваться в «Честном ЗНАКе», приобретать и настраивать онлайн-ККТ и сканеры, пригодные для работы со двумерными штрихкодами, подключаться к ЭДО – если все это еще не сделано.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… что если молочная составляющая равна нулю, то маркировка не требуется? Например, не надо маркировать пищевой лед и лед, добавляемый для охлаждения в напитки любого рода.
Есть три основных способа:
Обращаем ваше внимание на одно неявное преимущество работы с типографиями: до передачи заказа клиенту типографии всегда проверяют, считываются ли нанесенные штрихкоды.
Наша фирма предлагает и типографские услуги, и изготовление этикеток со штрихкодами для «Честного ЗНАКа»Окончательный выбор маркировки товара следует делать, руководствуясь типом упаковки, уровнем автоматизации и проч.
Следует помнить, что за производство молочной продукции без кодов штрафы могут достигать 100 тыс руб., а за продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в «Честный ЗНАК» - до 300 000 руб.
Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта.
Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!