Дополнительные возможности и послепечатная отделка самоклеющихся этикеток
Итак, процесс печати тиража завершен. Казалось бы, можно отправлять самоклейки в работу. Однако имеет смысл задуматься о необходимости постпечатной отделки, которая, во-первых, придаст вашим самоклеящимся этикеткам дополнительную прочность, во-вторых, позволит им гораздо дольше сохранить презентабельный вид. Аккуратная, четкая этикетка с насыщенными цветами – элемент вашего делового имиджа и неоспоримое конкурентное преимущество.
Отделка лаком
Самоклеящаяся этикетка, отделанная лаком, не просто выглядит эффектно, но и приобретает дополнительную стойкость, чтобы противостоять внешним воздействиям. Технологически лакирование представляет собой аналог нанесения краски при печати, только в секции, которую проходит материал, вместо краски заливается лак.
Отделка лаком может иметь сплошное покрытие, когда наносят материал на всю поверхность, или же выборочное, когда лакируют лишь отдельные элементы и детали изображения. Последний вариант применяются чаще всего именно для акцентирования деталей.
По составу лаки подразделяются на офсетный, вододисперсионный и УФ-лак, который наиболее часто применяется именно для производства самоклеящихся этикеток. В состав УФ-лака включены смолы, затвердевающие под действием УФ-лучей и придающие изделиям особую прочность.
Поверхность этикетки, в зависимости от типа лака, может быть:
- Матовой;
- Полуматовой;
- Глянцевой,
кроме того, на одной и той же этикетке можно поместить два и более видов лака. Например, для продукции преимум-сегмента часто практикуется акцентирование лаком.
Тиснение фольгой
Самоклеящиеся этикетки с тиснением фольгой имеют дорогой и презентабельный вид. Кроме того, это эффективная защита от подделки. В зависимости от типа тиснения различают:
- Горячее тиснение;
- Холодное тиснение;
- Тиснение конгревное.
Горячее тиснение – это наиболее экономный вариант, оптимальных для больших тиражей. Технологически представляет собой перенос (штамповку) на материал слоев металлической фольги с помощью тепла и света.
Холодное тиснение самоклеящейся этикетки предполагает нанесение фольги на материал с помощью УФ-полимеризующего клея. Это более современная технология, которая, помимо прочего, выгодно отличается от «горячего» способа возможностью быстро внести изменения в дизайн, что крайне важно для небольших тиражей. Кроме того, ряд материалов – термочувствительный этикеточный материал, синтетика, тонкая этикеточная пленка и т.п., - просто не выдержат горячего тиснения.
Наконец, конгревное тиснение – это объемное тиснение, для которого фольга не обязательна. Поверхность материала приобретает рельеф, в этом суть отделки.
Печать по клеевому слою
Этот вид печати производится с помощью специального оборудования, разъединяющего слои этикетки, т.е. основной слой от подложки, и поворачивающего верхний слой с последующим нанесением печати на липкую сторону.
Печать по клеевому слою – наиболее простой и бюджетный способ нанести полноцветную печать на оборот наклейки. При креплении этикетки изображение будет располагаться с оборота. Также можно напечатать двусторонние самоклеящиеся этикетки, при которых печать выполнена также на лице наклейки.
Печать по клеевому слою широко применяется для этикетирования прозрачной тары, - например, со спиртным или с косметическими средствами, - что позволяет обойтись без контр-этикетки. Кроме того, самоклейки с печатью на клеевом слое весьма популярны у производителей косметической продукции, ведь они позволяют разместить на небольшой площади максимум информации.
Нарезка и намотка в ролики
Полотно готовых этикетов сворачивается в рулон, но производственный процесс на этом не завершается. Для удобства нанесения самоклейки необходимо смотать отдельной лентой в компактных ролики. Это делается путем разрезания полотна вдоль по размеру этикеток. На выходе получается смотанная в рулон лента этикеток.
Эта, казалось бы, простая процедура требует тщательного контроля. (На этом этапе практически всегда появляются производственные дефекты, способные испортить весь тираж). В частности, необходимо исключить появление неснятых остатков материал снаружи этикеток (т.н. облоя).
Лишь после этого материал следует разрезать на длинные ленты и сматывать в ролики, и тогда он считается абсолютно пригодным для использования по назначению, т.е. для маркировки.
На этой стадии важно учесть требования и пожелания заказчика касательно параметров готовых этикеток, прежде всего:
- По количеству рядов в рулоне;
- По диаметру втулки (при стандартах 25, 40 и 76 мм);
- По внешнему диаметру рулонов (что обуславливает количество этикеток в ролике); направление намотки.
Вне зависимости от того, какой вид отделки готовой этикетки вы выберете - лакирование, холодное тиснение фольгой, печать по клеевому слою и т.д., - мы будем рады обеспечить вам качественные послепечатные работы.