Меню

Мессенджеры:

Принципы оформления этикеток

Главная » Статьи » Принципы оформления этикеток

Каждый раз, проходя в супермаркете мимо полок с товаром, наш взгляд обязательно приковывает какая-то этикетка. Необязательно она будет самой яркой и броской. Она может быть пастельных тонов, само изделие небольшого размера, но каким-то магическим образом пройти мимо нее просто нет сил. Мы останавливаемся возле полок, начинаем ее разглядывать, и, нередко, бросаем в корзину с покупками. Именно об этой магии, о том, почему наш мозг не может игнорировать определенные вещи рассказывается в этой статье. А также мы попробуем дать ответ на самый главный вопрос - как достичь такого же эффекта? Давайте разбираться.

Процесс создания этикеток

principi_oformlenia_etiketki.jpg

Весь процесс создания этикетки можно разделить на несколько этапов:

  • Досконально изучить целевую аудиторию продукта;
  • Отталкиваясь от тары, вывести размер и форму этикетки;
  • Продумать способ изготовления и печати этикеток;
  • Выбрать материалы для изготовления;
  • Подобрать графические и текстовые элементы изделия;
  • Создать единую художественную композицию;
  • Пустить этикетки в печать.

Подготовительный этап - изучение целевой аудитории и создание концепции является наиболее важным и трудозатратным этапом. Отдел маркетинга должен дотошно изучить рынок, провести анализ маркетинговой деятельности конкурирующих фирм, вычленить целевую аудиторию продукта и определить ее поведенческие паттерны. Дизайнеры люди творческие и им всегда следует помнить о том, что они создают продукт для клиента и в первую очередь он должен удовлетворять запросы именно клиентов, а не дизайнера или заказчика.

Получив от маркетологов всю важную информацию о потенциальных клиентах, дизайнер переходит к разработке концепции. На данном этапе необходимо учитывать следующие моменты:

principi_oformlenia_etiketki1.jpg
  • Способ донесения информации;
  • Использование художественных приемов и элементов;
  • Форма этикетки;
  • Материал изготовления;
  • Технология печати;
  • Размер и тип шрифта ;
  • Эффективно размещение информации;
  • Разработка текстового наполнения.

После утверждения концепции, дизайнер совместно с отделом маркетинга создает несколько макетов будущей этикетки. Наилучшие варианты отправляются на согласование заказчику. И по сути, все. Далее макет проходит допечатную обработку и отправляется в типографию. Но именно на этапе разработки концепции проводится большая часть работы, на которой мы хотели бы остановиться подробнее.

Способ донесения информации. При обдумывании данного пункта, дизайнер решает чему отдать предпочтение - тексту или визуальным элементам, которые порой передают суть продукта не хуже страниц описания. В данном вопросе важную роль играют предпочтения целевой аудитории (как, впрочем, и на всех остальных этапах). Если продукт разрабатывается для детской аудитории, обилие текста на лицевой стороне этикетки не имеет смысла, лучше использовать яркую броскую картинку. Обилие текста будет уместно для медицинских товаров, бытовой техники и электроники.

principi_oformlenia_etiketki2.jpg

Использование художественных приемов и элементов. Стилистика этикетки должна гармонировать с внешним видом упаковки и передавать суть товара. Клиент, просто взглянув на обертку должен понимать, что скрывается под ней. Это сложная, но невероятно важная задача, от которой зависят продажи компании. Не менее важно и то, сможет ли этикетка привлечь внимание потенциального покупателя. Оригинальность, общая концепция, соблюдение правил единой композиции вкупе с мощным призывом к действию способны зацепить клиента, и он как минимум не сможет спокойно пройти мимо.

Форма этикетки. Тут все относительно просто. Исходя из тары, дизайнер подбирает подходящую форму и размер этикетки, так чтобы соблюсти гармонию - ни “забить” визуальным мусором саму упаковку, но и сделать акцент на этикетке. Существуют 2 основных типа этикеток:

  • Стандартный вид, который подходит таре по форме;
  • Рукавный тип. При рукавном типе этикетка имеет цилиндрическую форму и может полностью скрывать тару или товар.

Материал изготовления. Существует огромное количество различных материалов и каждый хорош по-своему. Мастерство дизайнера заключается в грамотном подборе материала. Он должен отражать суть товара, четко передавать информацию, которую необходимо донести до клиента и соответствовать всем эксплуатационным нормам. При выборе материала зачастую руководствуются следующими соображениями:

principi_oformlenia_etiketki3.jpg

Назначение. Будет ли использоваться для товара премиального сегмента, или же для эконом? Это товар повседневного использования или редкая коллекционная вещь? Эти и еще десятки вопросов подразумеваются под пунктом “назначение”.

Условия наклеивания и эксплуатации. Данный пункт обязательно стоит учитывать при разработке дизайна этикетки, т.к. неправильно подобранный материал на данном этапе может привести к отзыву или ликвидации всей партии товара. Для использования при низких температурах, существует специальный клей, который надежно приклеивает этикетки к основанию тары и может выдерживать экстремально низкие температуры. Для эксплуатации в условиях высоких температур разработаны специальные термостойкие полимеры, выдерживают температуры свыше 300С и т.д.

Стоимость. Не каждая компания может позволить себе заказать многомиллионную партию этикеток из дизайнерского картона. Да это и не всегда нужно. Поэтому вопрос цены (особенно при печати этикеток крупными тиражами) для большинства предприятий стоит довольно остро. Поэтому дизайнер должен заранее узнать, какой бюджет выделен на изготовление этикеток.

principi_oformlenia_etiketki4.jpg

Технология печати. Для печати этикеток для тары и упаковки используются 2 основных типа печати:

Термопечать. При использовании термопечати, нагревательный элемент “разгоняется” до высокой температуры и печатающая головка прижигает материал, нанося необходимую информацию на этикетку. Это довольно дешевый метод, т.к. не подразумевает использования расходных материалов.

Термотрансферная печать. Термотрансферный метод печати подразумевает использование расходного материала риббон. По сути риббон - это красящая лента, по которой движется печатающая головка. Красящий слой с риббона переносится непосредственно на этикетку, оставляя оттиск с нужной информацией. Такой метод позволяет получить четкий и яркий текст, который не выцветает долгое время. Также важно отметить, что для термотрансферной печати используют материалы из полимера, которые устойчивы к воздействию агрессивной среды.

Размер и тип шрифта. Основное требование - шрифт должен быть читаем и соответствовать фирменному стилю компании. И тут снова нужно вспомнить о своей ЦА. Выпускаете товары для людей пожилого возраста? Не стоит использовать 8 кегль на лицевой стороне. Помните - чтобы считать всю информацию с этикетки клиента есть меньше секунды.

principi_oformlenia_etiketki5.jpg

Эффективно размещение информации. Возвращаемся к предыдущему пункту. У клиента есть минимальное количество времени чтобы принять решение о покупке вашего продукта. Поэтому все важная маркетинговая информация должна кричать клиенту прямо в лицо “купи меня”! Сертификаты качества и награды, преимущества перед конкурентами, эффект от использования - все эти вещи должны быть отражены на лицевой стороне этикетки.

Разработка текстового наполнения. Здесь следует остановиться поподробнее. Практика показывает, что неотъемлемой частью любой качественной этикетки является логотип предприятия и мощный слоган. И если с логотипом все понятно, он является частью брендбука компании и дизайнеру нужно только грамотно его разместить, то использование слогана дело более тонкое. Основное предназначение слогана – заставить клиента приобрести продукт здесь и сейчас. Чтобы разработать грамотный слоган нужно понимать, как мыслит твой покупатель, понимать уровень его образования и предпочтения, а также учитывать еще сотни мелких деталей. И если разработкой непосредственно слогана занимается отдел маркетинга, то в задачи дизайнера входит донести этот слоган до глаз клиента. И к сожалению, в данном вопросе нет четкого рецепта, следуя которому каждый сможет грамотно доносить информацию до клиента.

principi_oformlenia_etiketki6.jpg

Также помимо слогана, этикетка должна содержать информацию, которая может заинтересовать клиента, например:

  • Дата изготовления;
  • Срок годности;
  • Гарантийный срок;
  • Страна и адрес завода-изготовителя;
  • Контактные данные дистрибьютора;
  • Состав и эксплуатационные свойства;
  • Вред и польза.

Несколько советов по грамотному оформлению этикеток

principi_oformlenia_etiketki7.jpg

В заключении, хотелось бы дать несколько общих советов, которые помогут каждому разработать этикетку приемлемого качества:

Не стоит использовать большое количество текста на лицевой стороне этикетки. Это утяжеляет композицию и делает ее непривлекательной.

Краткость - сестра таланта. Чем меньше элементов, тем лучше. Это модно, стильно и лучше врезается в память.

Всегда учитывайте интересы своей целевой аудитории.

100% грамотность – обязательное условие. Самая маленькая ошибка может привести к убыткам. У клиентов Ваш товар будет ассоциироваться не с качеством, а с отсутствием образования его создателей. Это клеймо, от которого не отмыться.

Относитесь к разработке дизайна этикеток с ответственностью. Этикетка - лицо товара, а товар, лицо компании.

Заимствуйте идеи. Все сюжеты книг были описаны еще Шекспиром, но это не умаляет достоинств авторов, родившихся после XVII века. Оригинальное решение из одной сферы может заиграть новыми красками в другой.

Уважаемый посетитель Интернет магазина!

Вы не можете до нас дозвониться? Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты для связи с Вами по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта с помощью формы отправки сообщения.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!