Меню

Работаем с 2006 г.

Технология RFID и продажи топлива на АЗС

Технология RFID и продажи топлива на АЗС

В разделе нашего сайта, "RFID-теги как платежное средство", рассказывается о применении радиометок, привязанных к кредитному или дебетному счету пользователя. По сути дела, RFID-брелки SpeedPass для оплаты топлива - это более "продвинутый" вариант ввода PIN-кода для авторизации пользователя. Однако RFID-брелки не всегда удобны и не обладают всеми нужными функциями, которые нужны, скажем, крупному автопарку, который заключил договор с топливной компанией, АЗС которой расположены вдоль часто используемых при перевозках автомагистралей.

 RFID-брелки не подходят для обслуживания служебных машин на автопарке и вот почему:

  • Радиометка, которой водитель подтверждает свое право заправляться по безналичному расчету, может быть утеряна. Да, они  обычно прикреплены на связку ключей от автомашины, тем не менее риск есть.
  • Даже если введен суточный лимитированный литраж на заправку топливом, никто не мешает водителю не долить весь лимит топлива, а потом передать брелок своим знакомым, и за счет своей фирмы заправить фактически краденым дизельным топливом грузовик посторонних лиц!
  • Расходы на топливо у транспортников - это только одна статья издержек, при этом важно быть уверенным, что топливо расходуется именно на основную задачу - доставку груза от отправителя товара к получателю. Кроме того, автопарк тратит средства на техническое обслуживание транспорта, а здесь важным параметром для оценки является пробег и техническое состояние машины. Клиент должен быть доволен работой транспортной компании, а значит груз должен прибыть на место вовремя. Здесь играет роль выбранный водителем маршрут.

Для решения задачи отслеживания технического состояния грузовика уже давно используются бортовые компьютеры, выдающие через специальные интерфейсы диагностическую информацию. Что касается маршрута и пробега, тахографы позволяют отследить весь маршрут с привязкой ко времени прибытия в контрольные точки. Но обязательно ли снимать данные с этих приборов только по прибытии машины в автопарк? Отнюдь. Оказывается информация может поступать в офис компании-перевозчика и тогда, когда машина находится на маршруте. Для этого есть специальное решение для дооборудования АЗС-партнеров, позволяющее в момент заправки на маршруте передать всю информацию о маршруте, и диагностику агрегатов от бортового компьютера, и даже кто из водителей экипажа сейчас за рулем.

Порядок системы обслуживания

Технология RFID и продажи топлива на АЗС
  1. На "пистолете" топливораздаточного шланга  1 устанавливается радиометка, а в горловине бака грузовика стоит приемная антенна RFID-считывателя 2.

  2. Считыватель 2 регистрирует данные метки, что является сигналом к началу транзакции на получение топлива.

  3. Получив данные от считывателя, бортовой контроллер 3 собирает требуемые диагностические данные о техническом состоянии машины, проделанном маршруте с тахографа и передает их после авторизации на контроллере АЗС 4 по беспроводному интерфейсу в зашифрованном виде.

  4. Контроллер связывается с сервером АЗС и (если в этом есть необходимость) с офисом топливной компании, проверяет право данной машины на заправку, определяет отведенный лимит топлива и сохраняет данные от контроллера автомобиля 3. А затем происходит заправка по установленным параметрам, при этом контроллер отслеживает количество топлива в танке 5.

  5. Если вдруг прерывается поступление данных от радиометки на шланге (считыватель больше не может обнаружить тег),  подача топлива мгновенно прекращается.

Таким образом, технология RFID позволяет не только автоматизировать отгрузки топлива и ужесточить контроль за этим процессом (чтобы избежать хищений и пролива топлива), но и отследить состояние машины и проделанный маршрут  вдали от автопарка и офиса транспортной компании.


Не можете до нас дозвониться?

Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!