Стабильный рост и высокая прибыль мирового полиграфического рынка обусловлена широким кругом потребителей продукции. Существенную часть данного рынка занимает этикетка. Спрос на нее растет в соответствии с мировым приростом населения, так как с его увеличением требуется большее количество товаров. По данным исследований компании «Аберкейд», основными потребителями этикеток являются предприятия пищевой, фармацевтической и парфюмерной промышленности. При их росте возрастет и спрос на этикетки. В последние годы лидерами на мировом рынке этикеточной продукции все чаще становятся производители из стран азиатского региона, где производство этикетки где-то в дара раза выше в сравнении со cреднемировыми темпами.
Поскольку конкуренция среди производителей в данном сегменте рынка неуклонно растет, большое значение приобретает их опыт относительно повышения презентабельности этикеток. Производители стараются печатать более дорогую этикеточную продукцию в связи с тем, что товары продаются лучше, когда этикетка способна привлечь к ним внимание. Приведем пример - этикетка с надписью «отклей и прочти». Естественно, она привлекает внимание к товару за счет призыва. Конечно, этот трюк был разработан маркетологами и рекламистами, но при этом сама этикетка должна отвечать требованиям по внешнему виду и качеству изготовления. Другой пример – это использование новых технологий, таких как производство термоусадочных рукавных этикеток и надувное этикетирование. Эти «новшества» хороши тем, что предоставляют неоспоримые преимущества относительно внешних и эстетических качеств готовых этикеток, а также позволяют совмещать между собой разные типы этикеточной продукции для улучшения внешнего вида упаковки.
Для этикеток косметической продукции обрела популярность тенденция «чем меньше, тем лучше». Наиболее покупаемыми косметическими товарами становятся те, что оформлены по стилю «назад к природе» или по старинному аптечному образу, которые подчеркивают, что косметика выполнена из натуральных ингредиентов. При таком оформлении этикетку не перегружают цветами и прочими эффектами, а используют достаточно недорогой материал с печатью в виде рукописного текста (рецепта). При этом сама этикетка не наклеивается на флакон, а привязывается к его горлышку шпагатом.
Российский рынок этикеток растет очень быстрыми темпами — приблизительный рост достигает около 50% в год. По прогнозам специалистов это вовсе не предел, так как на рынок постоянно выходят производители, соответственно растет ассортимент продукции и все жестче становится конкуренция. При таких условиях этикетка является не просто «лицом» товара, а выполняет целый ряд других функций.
Такая борьба производителей отражается и на российских типографиях. К производству этикеток предъявляются все более высокие требования и поэтому тем типографиям, которым не удается справиться с постоянно возрастающими потребностями клиентов, приходится уходить с рынка.
Итак, подведем итоги.
Сегодня, благодаря современным технологиям, можно изготавливать этикетку любой сложности – с высечкой различной конфигурации, оформлением методом конгревного тиснения и тиснения фольгой, защитой от внешних воздействий при помощи лакировки офсетными, спиртовыми, водно-дисперсионными и УФ-лаками; из различных видов и сортов бумаги (глянцевой, матовой, самоклеящейся, металлизированной), а также пленки из многослойных материалов и многое другое. Таким образом, можно с точностью сказать, что этикетка – это основной фактор мотивации покупки и следовательно спроса на товар.
Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта.
Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!