Меню

Мессенджеры:

Требования к расположению информации о пищевом продукте

Главная » Статьи » Требования к маркировке пищевой продукции

Согласно требованиям ГОСТ Р 53598-2009 маркировка пищевых продуктов должна содержать две полосы. На основную наносится обязательная информация (наименование продукта и его вес), на информационную прочие сведения, например, состав продукта, срок годности, адрес производителя.

Какие данные являются обязательными для маркировки пищевой продукции

treb-mark-pishi.jpg
  • Наименование продукта;
  • Состав (с указанием ингредиентов по убывающей) и энергетическая ценность;
  • Дата изготовления, срок фасовки, срок реализации;
  • Условия хранения;
  • Рекомендации по употреблению;
  • Указание на наличие или отсутствие ГМО;
  • Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
  • Товарный знак или логотип компании-производителя;
  • Знак о прохождении добровольной сертификации;
  • Штрихкод для учета товара (в том числе уникальный, присвоенный системой «Честный знак»);
  • Различные предупреждения (например, о содержании лактозы или орехов).

Наличие штрикхода на товаре является обязательным. Некоторые виды продукции подлежат маркировке с применением системы «Честный знак», чтобы избежать контрафакта.

Каковы общие требования к маркировке пищевой продукции

Основное требование – читаемый шрифт. Согласно требованиям к маркировке ГОСТа высота знаков и букв не должна быть менее 1,58 мм. Высота букв не должна превышать ширину более чем в три раза. Цвет шрифта должен быть контрастным по отношению к основному цвету упаковки. Исключением из этого правила может быть лишь упаковка маленького размера.

Не допускается нанесение несущественных сведений, а также рекламной информации в промежутке между нормативными надписями (универсальный штриховой код продукта не относится к этой категории).

Как формируется название товара

treb-mark-pishi1.jpg

Наименование товара должно содержать обязательную информацию о самом продукте или готовом блюде – например, плов, батон, молоко.

Также указывается патентованное название продукта, например, колбаса Докторская, каша Монастырская, а также торговое название - например, колбаса сырокопченая Дымов.

Если продукт имеет какие-то особенные свойства, например, в составе или особенностях производства, то указание этих сведений обязательно.

Название товара должно быть нанесено выделяющимся шрифтом. Это наиболее важная информация на этикетке. Как правило, размер наименования товара в маркировке составляет не менее половины от размера самого крупного шрифта (это может быть придуманное название). Например, чай Липтон может быть написан в пропорции: чай – 12 пт, Липтон – 24 пт.

Какие требования предъявляются к составу продукта

Состав продукта должен быть указан на русском языке. Ингредиенты идут во порядке убывания доли массового содержания веществ. Указывается полный список всех компонентов. Для добавок с грифом Е указывается не только номер, но и в скобках название компонента.

Красители и ароматизаторы бывают натуральными и идентичными натуральным. Это также должно быть отражено в списке компонентов.

Требования, предъявляемые к маркировке, обязывают в составе продукта, или непосредственно после списка, отдельной строкой указывать предупреждение о наличии остаточных аллергенных компонентов, которые могли попасть в состав. К таким относиться: арахис, молочный белок, аспартам, диоксид серы, глютен и прочие.

Какие требования предъявляются к пищевой ценности продукта

treb-mark-pishi2.jpg

Пищевая ценность продукта указывается в расчете на 100 грамм или миллилитров. Обязательно указание не только количества витаминов, белков, жиров, углеводов, но и калорийности продукта.

ГОСТом установлено, что не все продукты обязаны писать данную информацию на своей этикетке. К таким относятся: жевательная резинка, кофе, чай, вода, грибы, овощи и фрукты, специи.

Но если приобретение продукта зависит от данной информации, в маркировке товара стоит их указывать.

Какие требования предъявляются к указанию веса продукта

Масса продукта должна быть указана в определенных для конкретного товара единицах: напитки – литры, миллилитры, весовой товар – граммы, килограммы, штучный товар – штуках. Такое указание можно писать сокращенно: кг, шт., л.

Массу штучных товаров фруктов или овощей допускается не указывать. При формировании сведений о массе консервированной продукции, на этикетке указывается масса нетто (без веса упаковки). В случае упаковки продукции в соусах, допускается разделение массы основного и второстепенного продукта. Например, фасоль в собственном соку или оливки, фаршированные лимоном. На банках указаны две цифры: масса нетто продукции вместе с соусом, масса нетто основного продукта – без соусов, соков и прочих жидкостей.

Какие требования предъявляются к сроку годности продукта

treb-mark-pishi3.jpg

Срок годности и срок хранения понятия разные. Срок годности действует, например, если упаковка не была вскрыта. Это правило действует для такой продукции, как вакуумная упаковка или для продуктов, находящихся в газомодифицированной среде. Для скоропортящейся продукции, как например, выпечка с кремом, готовые блюда в кулинарии, указываются не только дата, но и время изготовления.

Также важно указать условия хранения. Срок годности некоторых продуктов зависит от этого фактора, например, продукции шоковой заморозки.

Какие требования предъявляются к указанию производителя

Указание компании-производителя обязательно. Указывается название компании, юридический и фактический адрес, адрес производства. Также указываются электронная почта отдела по работе с потребителями или телефон горячей линии по работе с клиентом.

В том случае, если производитель находится за рубежом, указывается адрес компании-дистрибьютора или импортера в России.

Какие требования предъявляются к информации об отличительных признаках продукции

treb-mark-pishi4.jpg

Под отличительными знаками подразумевается маркировка – «без ГМО», «ЭКО», «БИО», «Без холестерина». Здесь важно различать, какая маркировка обязательна, а какая простой маркетинговый ход. Например, указание «не содержит холестерина» ставится только на продукции животного происхождения.

Содержание в пищевой продукции компонентов, которые не содержат генетически модифицированных организмов (ГМО) должно быть, прежде всего, подтверждено документально, или предъявлена другая доказательная база (например, сертификация Ростеста).

Приставка БИО ставится, если сырье или сам продукт были выращены без использования стимуляторов роста, пестицидов, антибиотиков.

Маркировка ЭКО ставится, если при выращивании или производстве воздействие на природу было минимальным.

Какие требования предъявляются к оформлению этикетки

Если продукция была изготовлена за рубежом, то вся информация обязательно дублируется на русском языке.

Фотографии и оформление упаковки не должны вводить потребителя в заблуждение. За соблюдение требований к маркировке продукции несет ответственность производитель или импортер пищевого продукта.

Наша компания предлагает изготовление всех видов этикеток, в том числе с уникальными штрихкодами, присвоенными программой «Честный знак». Печать производим на бумаге, картоне, полипропиленовой пленке. У нас также можно заказать чистые этикетки с препринтом. Изготовление производится по макету заказчика. При отсутствии готового эскиза разработаем его в соответствии с пожеланиями клиента.

Уважаемый посетитель Интернет магазина!

Вы не можете до нас дозвониться? Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты для связи с Вами по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта с помощью формы отправки сообщения.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!