Меню

Мессенджеры:

Стоит ли интегрировать систему штрихового кодирования на складе и как не прогадать

Главная » Статьи » Стоит ли интегрировать систему штрихового кодирования на складе и как не прогадать

vrednoe_shtrih_kodirovanie-001.jpg

В последнее время высокие технологии прочно укоренились в наше жизни и перестали быть роскошью. И это касается не только работы. Дома и в транспорте мы не расстаемся со смартфоном, у многих есть посудомоечная машина и практически у каждого - стиральная. И мы уже привыкли к тому что компьютеры системы выполняют любые операции быстрее и лучше человека. Но всегда ли это так? Когда использование автоматизированных систем целесообразно, а когда это может привести к серьезным убыткам компании? В этой статье мы хотели бы подробно рассмотреть все факторы использования технологии штрих-кодирования и определить, кто нуждается в данной технологии, а кому она только навредит. Но сперва немного истории.

Технологию штрих-кодирования придумал и разработал американский инженер Дэвид Коллинз в 50-х годах прошлого века. Он был работником на железной дороге, в чьи обязанности входили сортировка вагонов и отслеживание их номеров. Такая монотонная ежедневная работа натолкнула Коллинза на мысль о том, что данный процесс можно упростить, используя освещение для номеров вагонов от прожекторов и считывая их через фотоэлементы. Также Коллинз придумал записывать номера не арабскими цифрами, а специальным кодом. Данный код - это шифровка, представляющая собой чередование синих и красных полос , установленных на борт вагонов в виде небольшого прямоугольника. Впоследствие, инженеру удалось значительно улучшить свою технологию и превратить ее в то, с чем каждый из нас сталкивается ежедневно.

Всем ли нужен штрих-код

vrednoe_shtrih_kodirovanie-002.jpg

Наверное, каждый бизнесмен считает, что использование штрих-кода решит проблемы, касающиеся инвентаризации на складе за счет устранения человека из этого процесса, а также ускорит процесс товародвижения по той же причине. О плюсах этой системы кричат из каждого утюга (кричат в основном продавцы этих систем). Регулярно проводятся конференции и семинары на эту тему, где рассказывают о том, что можно значительно снизить финансовые потери, приобретя стартовый комплект всего за 30-40 тысяч рублей. Звучит довольно убедительно, особенно для новичка в этом деле. И если для производителя, поставляющего свою продукцию в сетевой ритейл маркировка является обязательным условием, для других сфер бизнеса вопрос остается открытым. Многие упускают из вида тот факт, что штрих-кодирование – это одна из составных частей огромной системы, в которую входят корпоративная информационная система, система для управления ресурсами предприятия, система управления складскими операциями и многие другие, несомненно облегчающие жизнь предприятия системы. И нужно понимать, что без комплексного подхода к данному вопросу, без интегрирования всех систем, обычный принтер для этикеток никак не упростит товарооборот Вашей компании.

Целесообразность ввода штрихкода на складе

vrednoe_shtrih_kodirovanie-003.jpg

В среднем, стоимость интеграции системы автоматизации товарооборота стоит около $100 000. Не стоит даже говорить о том, что это весьма солидная сумма и в связи с этим нужно четко ответить себе на вопрос - стоит ли игра свеч? Для этого стоит провести сравнение плюсов и минусов данной технологии.

К плюсам использования автоматизированных систем на основе штрих-кодирования можно отнести:

  • Быстрый доступ к большому количеству данных о товаре;
  • Точная информация об остатках;
  • Уменьшение издержек при проведении инвентаризации;
  • Более быстрый ввод данных;
  • Более точная и актуальная информация о товаре в любое время дня и ночи;
  • Уменьшение количество ошибок при товарообороте;
  • Возможность своевременного выявления дефицита определенных товарных позиций;
  • Увеличение продаж.

К минусам относятся:

  • Расходы на обучение персонала или на увеличение зарплатного фонда;
  • Возможны системные сбои ПО, устранение которых может занять продолжительный период времени;
  • Высокая стоимость системы автоматизации.
vrednoe_shtrih_kodirovanie-004.jpg

Также стоит помнить о том, что использование штрих-кода будет оправдано только в том случае, когда ежедневно проводится большое количество операций с промаркированным товаром. Нет смысла устанавливать подобную систему, если за день проводите пару-тройку манипуляций. Также в автоматизированной системе не будет никакого смысла, если Ваш поставщик присылает не промаркированный товар. Его в любом случае придется обрабатывать вручную.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что хоть в большинстве случаев система автоматизации позволяет снизить издержки и увеличить прибыль, но она подходит не каждой компании, а тем кому подходит должны подходить с умом к процессу ее интеграции, ведь один просчет может обойтись в десятки тысяч долларов.

Уважаемый посетитель Интернет магазина!

Вы не можете до нас дозвониться? Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты для связи с Вами по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта с помощью формы отправки сообщения.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!