Печать самоклеящихся этикеток – услуга, востребованная во многих отраслях хозяйства: производстве продуктов питания, ликеро-водочной и фармацевтической продукции, парфюмерии, косметики и т.п. Самокейки удобны в нанесении, красочны, доступны по цене и долговечны, если правильно выбрать метод печати.
Самоклеящаяся этикетка многослойна, и имеет в составе четыре базовых компонента:
Материал для производства самоклеящихся этикеток, поставляемый листах или рулонах, пригоден для нанесения изображения любым методом печати. Выбор конкретного метода печати этикеток диктуют требования к этикетке:
А также исходя из пожеланий по цветам, особенностям изображений, тиражей и иным вопросам. Чаще всего применяются:
Рассмотрим особенности, плюсы и минусы каждой из них.
Традиционное и бюджетное решение, которое позволяет получить высококачественные полноцветные самоклейки, применимые в любых сферах, не требующих особой стойкости. Для печати используются картон и бумага, а печатные формы создаются для каждого макета особо. На предварительную подготовку – изготовление форм, предварительная распечатка, - приходится львиная доля затрат.
Достоинства офсетной печати можно свести к следующему:
Однако внести изменения в уже сделанное изображение непросто, потребуется время на то, чтобы изготовить новую форму и на предварительный прогон. Зато больше тираж, тем ниже себестоимость единицы, и офсет выгоден лишь для крупных заказов. Поскольку печатную форму придется создавать заново под конкретный макет, процесс офсетной печати этикеток будет относительно длительным (от 3-х дней). Форма этикеток будет традиционной – квадратной или прямоугольной, а отделение от подложки может потребовать усилий.
Суть цифровой печати в том, что моделирование производится с помощью специального ПО на компьютере, что позволяет легко отрегулировать четкость, тональность, цвета и т.п., и передать полученный макет для печати на лазерный принтер.
Основные плюсы цифровой печати (по сравнению с офсетной печатью):
Основные траты приходятся на чернила для лазерных принтеров - это основной недостаток цифровой печати. При большом тираже себестоимость единицы «цифровой» этикетки выше, нежели «офсетной». Этикетки, напечатанные этим методом, могут быть лишь квадратными или прямоугольными.
Суть метода в том, что сначала производится эластичное фотополимерное клише, с них краски под давлением переносятся на запечатываемый материал. К плюсам данного метода относятся:
Из минусов: клише и вырубные штампы стоят недешево. Выбор флексографии как метода печати оправдан, если требуется большой тираж (не менее 50 тыс. шт.), при меньших тиражах офсетный способ более выгоден.
При термотрансферной печати краска переносится на запечатываемый материал в результате нагрева риббона (красящей ленты) термоголовкой принтера. Плюсы термотрансферного метода:
К недостаткам термотрансферной печати можно отнести:
Последнее зависит от свойств красящей ленты. Лента с воском дает самый недолговечный отпечаток (при более низкой цене отпечатка). Ленты с воском в сочетании со смолой или с чистой смолой гарантируют высокое качество и долговечность – при сравнительной дороговизне.
Метод термопечати сводится к тому, что принтер просто наносит этикетку на термочувствительную бумагу. К преимуществам данного способа относят:
К недостаткам метода относятся:
Но если маркируемые объекты не предназначены для эксплуатации в условиях, отклоняющихся от нормальных (бейджи, почтовые отправления), имеют краткий срок хранения (скоропортящиеся продукты), то прямая термопечать – наилучший вариант.
Технические специалисты компании Markerovka.ru будут рады помочь вам в выборе метода печати самоклеющихся этикеток в зависимости от ваших требований и бюджета. Обращайтесь, будем рады дать полную информацию для обоснованного выбора.
Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта.
Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!