Меню

Мессенджеры:

Выбираем метод печати самоклеящихся этикеток

Главная » Статьи » Выбираем метод печати самоклеящихся этикеток

Печать самоклеящихся этикеток – услуга, востребованная во многих отраслях хозяйства: производстве продуктов питания, ликеро-водочной и фармацевтической продукции, парфюмерии, косметики и т.п. Самокейки удобны в нанесении, красочны, доступны по цене и долговечны, если правильно выбрать метод печати.

Каковы требования к этикетке – таков и метод печати

Выбираем метод печати

Самоклеящаяся этикетка многослойна, и имеет в составе четыре базовых компонента:

  • Поверхностный слой, которым может быть бумага, картон, фольга и пленка;
  • Силиконовый слой;
  • Бумажная основа;
  • Клеевой слой, который, в зависимости от вида продукции, может быть съемным, перманентным, суперперманентным и т.п.

Материал для производства самоклеящихся этикеток, поставляемый листах или рулонах, пригоден для нанесения изображения любым методом печати. Выбор конкретного метода печати этикеток диктуют требования к этикетке:

  • Материалу;
  • Долговечности;
  • Стойкости к УФ-излучению, перепадам температур, влажности и проч.;
  • Стойкости к вытиранию, к агрессивным средам,

А также исходя из пожеланий по цветам, особенностям изображений, тиражей и иным вопросам. Чаще всего применяются:

  • Офсетная печать;
  • Цифровая печать;
  • Флексографическая печать;
  • Термотрансферная печать;
  • Термопечать.

Рассмотрим особенности, плюсы и минусы каждой из них.

Плюсы и минусы офсетной печати

Выбираем метод печати

Традиционное и бюджетное решение, которое позволяет получить высококачественные полноцветные самоклейки, применимые в любых сферах, не требующих особой стойкости. Для печати используются картон и бумага, а печатные формы создаются для каждого макета особо. На предварительную подготовку – изготовление форм, предварительная распечатка, - приходится львиная доля затрат.

Достоинства офсетной печати можно свести к следующему:

  • При относительно небольших вложениях вы получаете высококачественный результат;
  • Отличная прорисовка мелких деталей;
  • Точная цветопередача, красочность и насыщенность;
  • Возможность использовать металлизацию,
  • Возможность печати макетов до форматов А3 и А2.

Однако внести изменения в уже сделанное изображение непросто, потребуется время на то, чтобы изготовить новую форму и на предварительный прогон. Зато больше тираж, тем ниже себестоимость единицы, и офсет выгоден лишь для крупных заказов. Поскольку печатную форму придется создавать заново под конкретный макет, процесс офсетной печати этикеток будет относительно длительным (от 3-х дней). Форма этикеток будет традиционной – квадратной или прямоугольной, а отделение от подложки может потребовать усилий.

В чем преимущества цифровой печати

Выбираем метод печати

Суть цифровой печати в том, что моделирование производится с помощью специального ПО на компьютере, что позволяет легко отрегулировать четкость, тональность, цвета и т.п., и передать полученный макет для печати на лазерный принтер.

Основные плюсы цифровой печати (по сравнению с офсетной печатью):

  • Возможность компьютерной обработки макета;
  • Простота корректировки изображения: распечатать «пробник» и внести в него изменения проще и дешевле, чем при офсетной печати;
  • Корректировать можно как изображение в целом, так и отдельные детали (что при офсетной печати вообще нереально),
  • Экономичность. Нет нужды изготавливать формы, производить пробную печать, затрачивая бумагу и время.

Основные траты приходятся на чернила для лазерных принтеров - это основной недостаток цифровой печати. При большом тираже себестоимость единицы «цифровой» этикетки выше, нежели «офсетной». Этикетки, напечатанные этим методом, могут быть лишь квадратными или прямоугольными.

В чем преимущества флексографической печати

Выбираем метод печати

Суть метода в том, что сначала производится эластичное фотополимерное клише, с них краски под давлением переносятся на запечатываемый материал. К плюсам данного метода относятся:

  • Отличное качество и яркие отпечатки;
  • Возможность печати на любой бумаге, пленке, фольге;
  • Можно изготовить этикетки любого размера и цветности;
  • Легкое отделение от подложки;
  • Поставка в удобных рулонах;
  • Кроме основной печати, можно создать этикетки с ламинацией, тиснением, металлизацией, вырубкой, высечкой и т.п.

Из минусов: клише и вырубные штампы стоят недешево. Выбор флексографии как метода печати оправдан, если требуется большой тираж (не менее 50 тыс. шт.), при меньших тиражах офсетный способ более выгоден.

Термотрансферная печать - плюсы и минусы

Выбираем метод печати

При термотрансферной печати краска переносится на запечатываемый материал в результате нагрева риббона (красящей ленты) термоголовкой принтера. Плюсы термотрансферного метода:

  • Возможность нанесения любого объекта – графики, текста, штрихкодов и т.п., - высокой четкости деталей и линий;
  • Получается отпечаток, стойкий вытиранию и внешним воздействиям, в т.ч. агрессивных веществ;
  • Отпечаток наносится за несколько секунд и сушки не требует;
  • Никаких ограничений по тиражу.
  • Возможна печать на любом материале любой разновидности, а также и специфических поверхностях.

К недостаткам термотрансферной печати можно отнести:

  • Особо выгодна при небольших тиражах (до 1000 экз.);
  • Относительно невысокое качество (по сравнению с тем же офсетом, флексографией, цифровой печатью);
  • Нестандартные размеры требуют дополнительных затрат на стадии предпечатной подготовки (понадобится изготовить макет, формы и ножи);
  • Относительная недолговечность.

Последнее зависит от свойств красящей ленты. Лента с воском дает самый недолговечный отпечаток (при более низкой цене отпечатка). Ленты с воском в сочетании со смолой или с чистой смолой гарантируют высокое качество и долговечность – при сравнительной дороговизне.

В чем плюсы и минусы метода термопечати

Выбираем метод печати

Метод термопечати сводится к тому, что принтер просто наносит этикетку на термочувствительную бумагу. К преимуществам данного способа относят:

  • Быстрота;
  • Простота и невысокая цена;
  • Единственный расходный материал – это сама этикетка.

К недостаткам метода относятся:

  • Метод прямой печати позволяет получить только черное изображение (надпись);
  • Термоэтикетки в целом нестойки, быстро истираются, выцветают, не терпят влаги и перепадов температур.

Но если маркируемые объекты не предназначены для эксплуатации в условиях, отклоняющихся от нормальных (бейджи, почтовые отправления), имеют краткий срок хранения (скоропортящиеся продукты), то прямая термопечать – наилучший вариант.

Технические специалисты компании Markerovka.ru будут рады помочь вам в выборе метода печати самоклеющихся этикеток в зависимости от ваших требований и бюджета. Обращайтесь, будем рады дать полную информацию для обоснованного выбора.

Не можете до нас дозвониться?

Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты, для связи с Вами, по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта.

Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!